Рассказ А.П. Чехова «Ванька» известен всем любителям литературной классики практически со школьной скамьи. Этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни лет входит во все школьные учебники по литературе.
О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т.п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени.
При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»).
Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед.
Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.
Сострадание-это наиболее важная человеческая черта характера. Некоторые люди не сочувствуют другим, боясь показаться слабыми. Но ведь иногда важно, чтоб человека кто-нибудь поддержал.
Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому человеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни. Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
Я думаю, что ни один человек не представляет своей жизни без сочувствия или сострадания близкого человека. Если не сострадания, то это означает что нету и поддержки, а без поддержки человек не проживёт долго..
В жаркий летний день отправились двое рабочих с рудника на дальние покосы. Притомились и легли отдохуть. Спустя время, проснулся один из рабочих - Степан и увидел сидящую на камне девушку в красивом, будто малахитовом платье, и с черной косой. Вспомнив, что говорили старшие, Степан признал в девушке Хозяйку медной горы. А она усмехнувшись, подозвала Степана к себе и приказала передать заводскому приказчику, чтобы он убирался с Красногорского рудника. И в конце добавила, обратившись ящеркой, что выйдет замуж за Степана, если он все точно исполнит. Тяжело Степану было исполнить наказ Хозяйки, но он все сделал, как он требовала. Приказчик разозлился на парня, велел избить его, а потом приковать в шахте, чтобы он смог малахита больше добыть. Вскоре появилась Хозяйка, поблагодарила Степана, что не побоялся приказчика, а ее ящерки сняли с него кандалы.Показала Хозяйка все свое подземное царство, а Степан рассказал ей о своей невесте Насте.Одарила Хозяйка молодых малахитовой шкатулкой, но просила не вспоминать о ней и ее царстве. Через некоторое время Степану приказали найти большую глыбу и столбы из малахита. Не послушал наказа Хозяйки Степан, вспомнил, где в ее царстве он видел такое и показал приказчику, в обмен на вольную для себя и Насти. Потом женился Степан, но стал чахнуть. А тех местах, где он жил малахит исчез. Через некоторое время нашли тело Степана недалеко от рудника, а в руке его был зажат изумруд. Люди поговаривали, что рядом с телом видели большую плачущую ящерку.
1. Чтобы чаще бывать в театре, мы приобрели в кассе абонемент (существительное). 2. Любой ПОСТУПОК (существительное) заслуживает уважения. 3. В девятимесячном возрасте малыша перевели на искусственное (прилагательное) вскармливание. 4. В субботу состоялись отборочные (прилагательное) соревнования по художественной гимнастике. 5. На радио пришло письмо, АДРЕСАНТ (существительное) которого характеризовал себя так: ,,Я одинок"... 6. Учиться он не хотел, вот и вырос невеждой (существительное). 7. Этот человек не любит работать и ведет ПРАЗДНЫЙ (прилагательное) образ жизни.