<span>Основная идея рассказа
Е.Носова "Кукла" - доброта и сострадание ко всему, что окружает нас.
<span>
<span>Главный герой рассказа старик Акимыч, прошедший
войну, хоронит изуродованную куклу. Зачем? Доброго старика возмущает, что
кто-то мог так поступить с игрушкой, которая была так похожа на человека, ведь
игрушка была для ребенка другом, живым существом. </span>
<span>Акимыч размышляет над тем, почему мы
становимся такими жестокими, когда вырастаем, почему выжигаем глаза кукле,
ломаем ей руки и ноги, срываем с нее одежду. </span>
<span>Рассказ заставляет задуматься, почему люди
равнодушные, безразличные, безжалостные. И совсем не смешно, что старик выкопал
могилку для куклы и похоронил ее, настораживают его слова "Всего не
закопать". </span></span></span>
<em>1)Патериком (от греческого — Pater — отец) называется сборник изречений святых, чтимых христианской церковью. Первые патерики появляются в IV-V веках н.э., тогда же складываются три основных вида этой книги.Наиболее обширным является так называемый азбучный патерик. Он оформлен как отдельные статьи, размещенные в порядке следования имен святых. Каждая статья состоит из изречений святого и краткого рассказа о его подвиге.Египетский патерик построен несколько по-иному. Главное его содержание — краткие рассказы о жизни египетских святых, включающие приписываемые им притчи и афоризмы.Менее интересен так называемый Лавсаик (название возникло от имени византийского сановника Лавса, для которого и была написана эта книга). Он содержит не только сведения о святом, но и прославляющие его молитвы. Вот почему отрывки из этого сборника вошли в текст православного богослужения.Жанр патерика был широко распространен в древних литературах всех христианских стран. Патерикам принадлежит первое место среди переводных церковных памятников.На Руси жанр патерика претерпевает определенные изменения под влиянием византийской повествовательной литературы. Широко распространенная в многочисленных списках книга «Лимонарь» (в русском переводе — «вертоград многоцветный») является не сборником рассказов о святых, а путевыми записками автора, совершившего путешествие по различным городам и монастырям.</em><span><em>Любопытно, что создание патериков не прекращалось на Руси вплоть до первой трети XX века.</em>
</span>
Ценность детства в той непосредственной радости, которую дети испытывают по мелочным казалось бы поводам. Здесь и счастье от новой игрушки, и гордость от похвалы. Детство ценится теми воспоминаниями, которые оно оставляет в душе каждого, теми уроками, котоые даёт нам жизнь в первые годы. Детсятво дарит нам незабываемые впечатления о мире, оно формирует нас как личность и как человека, делает из каждого индивидуальность.
<span>
</span>Вывод И Елена, и Анна поняли, что Лена в этой семье нужней. Ведь эта девочка-сирота, изначально не встретившая доброты на своем пути, своим горячим сердечком сумела растопить лед вокруг себя. Ей удалось внести в высокомерный, уродующий, жестокий дом лучи любви и настоящего христианского смирения высокой пробы. Сегодня (почти через сто лет после написания) опять на пике популярности «Записки маленькой гимназистки». Отзывы читателей утверждают, что повесть жизненна. Как часто наши современники живут, отвечая ударом на удар, мстят, ненавидят. Становится ли от этого мир вокруг них лучше? Вряд ли. Книга Чарской нам дает понять, что реально изменить мир к лучшему может лишь доброта и жертвенность.
Отец и мать завещали сыну-пискарю беречься от уды. Но премудрый сын решил, что надо так жить, чтобы тебя никто не заметил.И он сделал себе такую нору,чтоб он один мог в неё забраться, а никому другому уже не залезть.Он решил,что будет выходить ночью из норы,пока все люди,звери,птицы и рыбы спят.А днём станет сидеть в норе и дрожать.Опасаясь больших рыб премудрый пискарь решил жить в норе:" ибо лучше не есть, не пить,нежели с сытым желудком жищни лишиться". Дрожа в своей норе прожил пикарь более ста лет. Не было у него ни семьи,ни друзей, только и думает:"Слава богу,кажется жив". Неправильно думать, что достойными гражданами являются те, кто прячется в норах.Никому от них пользы нет. Перед смертью хотел "гоголем по всей реке проплыться" ,но испугался опять и умер,как жил-дрожа. Автор изображая жалкую участь обезумевшего от страха героя, всю жизнь прятавшегося в норе, выставляет на публичный позор интеллигента-обывателя.Высказывает презрение к тем, кто, покоряясь инстинкту самосохранения уходит от общественной борьбы в мир своих интересов.