Этот рассказ показывает нам несколько моментов из жизни мальчика, у которого несчастливое детство: вместо школьных занятий, общения с друзьями, участия в каких-либо мероприятиях он вынужден работать, работать ежедневно, работать тяжело, на этой работе его унижают, ежеминутно угрожают побоями, дают подзатыльники. Но вот однажды он попадает на дачу богатых людей, на несколько дней подросток становится не забитым мальчишкой, а настоящим счастливым ребенком. Но потом ему приходится вернуться в город, к работе, к унижениям, стать забитым существом. Мне думается, основная мысль этого произведения - как плохо быть бедным, нищим; плохо жить в стране, не заботящейся о детях, то есть не заботящейся о своем же будущем.
РиЯркие свечи, прекрасные дамы, блестящие кавалеры – так, казалось бы, говорят о светском вечере, но писатель создает совсем иные образы: прядильная машина, сервированный стол. Почти каждый из присутствующих скрывается за той маской, какую хотят видеть на нем окружающие, произносит фразы, каким “ и не желает, чтобы верили”. На наших глазах разыгрывается старая пьеса, а ведущие актеры – хозяйка и важный князь Василий. Но именно здесь читатель знакомится со многими героями произведения.Л. Толстой, как и его любимые герои, относится к ним отрицательно. Срывая маски, автор использует метод сопоставления и контраста. Князь Василий сравнивается с актером, его манера говорить – с заведенными часами. Метафора “сервировала своим гостям сначала виконта, затем аббата” вызывает неприятное чувство, которое усиливается при упоминании куска говядины. “Снижая образы”, писатель говорит о преобладании физиологических потребностей над духовными, когда должно быть наоборот.
“Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой”
Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое. Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой сравнивает присутствующих в салоне Шерер с разговорной машиной. Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить такое общение, и он быстро разочаровывается в свете. Однако основу светского общества составляют те, кому такое общение нравится, для кого оно необходимо. У таких людей вырабатывается определенный стереотип поведения, который они переносят и в личную, семейную жизнь. Поэтому в их отношениях в семье мало сердечности, больше практичности и расчета. Типичная петербургская семья — семья Курагиных.
Вот и осень наступил пора школу итти 3 класс начинать ведь это чудо в 3 раз школу ступить и задачи поришать и скорее скорее 5 получать и наконец пойти 4 класс и опять и опять 5 получать!!!
Мы живём в окружении чудес, и главное чудо на земле - это сама жизнь. Зарождение живого существа, развитие жизни, да и само мироздание - неужели не удивительно? Сама этимология слова "чудо" восходит от значения "чудиться - удивляться".
А не является ли чудом познаваемость вселенной? Сегодня наука открывает такие законы природы, которые показались бы "чудом" прежним поколениям.
Но вот библейские чудеса для меня - лишь символы.
В какие чудеса надо верить? Это уже совсем другая песня. Хочется верить в добро и справедливость - в истины, открытые человечеством на протяжении веков:
<span>«ЛИШЬ ВЕРА В ТИШИНЕ ОТРАДОЮ ЖИВИТ УНЫВШИЙ ДУХ И СЕРДЦА ОЖИДАНЬЕ» . Так у Пушкина. И в них стоит верить, как бы строго это ни звучало.
</span>Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас"(И. Кант) И лучше не скажешь.