<span>Все мы люди и все можем опоздать в школу.В один день,когда светило солнце и совсем не хотелось вставать рано в школу я лег на кровать на две минутки и сама того не заметила,как заснул.Просыпаюсь я,и,понимая,что уже закат,почистила зубы,умылась,не по завтракши,а смотря по солнцу уже и не пообедавши я примеком рванула в школу.Никого в школе не было.Охранники кудато подевались."Ладно",-говорю я себе-"Ничего страшного".Я больше часа сидела на скомейке возле моего класса.Как вдруг,меня поклонило в сон.Я заснула.Вдруг,услышал странный шорох и поистенно странные звуки,которые ни разу утром меня так не будили,я проснулся и мой одноклассник сказал "Эй,что ты тут делаешь,почему ты спишь,почему нет портфеля".Первые 10 минут я задумавшись сидел на скамейке и пристально всматривалась в моего одноклассника,на это большое помещение."Где я?"-говорила сам себе.И тут,как трезубцем ударивши по голове я вспомнил.Тогда,когда я проснулся после того,как лег на кровать на две минутки(я говорил про это в самом начале рассказа) и проснулся,был совсем другой день!Это была не пятница,а суббота!Вот почему никого не было в школе,все были дома!А в воскресенье мы учимся,и после того,как я задремал на скамейке возле кабинета проснулся в воскресенье!Как же мне было тогда неловко!Сонный,не умытый,не расчесанный я сидел и заспанными глазами смотрел на Андрея,одноклассника.</span>
<span>В древнем Риме - полководец, торжественно встречаемый, герой триумфа перен. Победитель, тот, кого встречают с триумфом</span>
Образ «маленького человека» Станционный смотритель — это самый мелкий чиновник, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». С такими бранятся, требуют у них жалобную книгу, считают «извергами человеческого рода». Этим людям нет покоя ни днем ни ночью. «Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе» — точно подмечает Пушкин. «Какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам». Смотритель вынужден дрожать перед любыми другими высшими чинами. Самсон Вырин от природы услужливый, скромный в притязаниях на почести. Он с почтением и добродушием относится к своим постояльцам. Проезжие иногда грубо обращались с Самсоном Выриным, не посчиталась с ним и его собственная дочь Дуня — сбежала с проезжим гусаром, соблазнившись богатой, обеспеченной и красивой жизнью. обиды и унижения, оскорбления проезжающих и несправедливое отношение с их стороны. Это ярко проявилось в бессовестном поступке ротмистра Минского, чья авантюра стала причиной не только бесконечного горя и страдания Вырина, но и его преждевременной смерти. Минский не бесчестный человек и действительно сделал жизнь Дуни счастливой и обеспеченной. Но сам Вырин привык жить в этом несправедливом мире, приспособил свой нехитрый быт и доволен тем счастьем, кото¬рое послано ему в виде дочери. Она его радость, защитница, помощница в делах. Несмотря на довольно юный возраст, Ду¬ня уже вошла в роль хозяйки станции. Она без страха и сму¬щения смиряет гневливых посетителей. Умеет без лишних слов утихомирить самых «петушистых». Природная красота этой девушки завораживает проезжающих. Увидя Дуню, они забывают, что куда-то спешили, хотели покинуть убогое жи¬лище. И кажется, что так будет всегда: красавица хозяйка, неспешный разговор, бодрый и счастливый смотритель... Эти люди наивны и радушны, как дети. Они верят в доброту, бла¬городство, силу красоты... Поручик Минский, увидя Дуню, захотел приключений, романтики. Он не представлял, что бедный отец, чиновник четырнадцатого класса, посмеет противостоять ему — гуса¬ру, аристократу, богатому человеку. Отправляясь на поиски Дуни, Вырин не представляет себе, что будет делать, как смо¬жет помочь дочери. Он, безмерно любя Дуню, надеется на чудо, и оно происходит. Найти в огромном Санкт-Петербурге Минского — это почти невозможно. Но провидение ведет не¬счастного отца. Он видит дочь, понимает ее положение — бо-гатой содержанки — и хочет забрать ее. Но Минский гонит его в толчки. Впервые Вырин понимает всю пропасть, разделяющую его и Минского — богатого аристократа. Старик видит тщетность своих надежд вернуть беглянку. Одна радость была у него — красавица дочка Дуня. Но когда она сбежала из дома с гусаром Минским, Самсон от тоски и чувства вины, что не уберег дочь, заболел. Потом он нашел Дуню в Петребурге, она жила с гусаром в красивом доме, была хорошо одета. Вырин звал ее домой, просил Минского отпустить дочь, но гусар прогнал его. С горя Самой запил, превратился за короткое время из крепкого мужчины в старика. Он вспоминал о том, что сам разрешил Дуне поехать с гусаром в церковь, откуда та уже не вернулась, и винил себя в происшедшем. Представляя ее судьбу, он думал, что Минский позабавится с Дуней и вышвырнет ее на улицу. Самсон не может даже представить, что гусар мог полюбить дочь простого станционного смотрителя, а тем более — жениться на ней. Так, изводя себя, тоскуя и жалея дочь, Самсон спился и умер. А. С. Пушкин встал на защиту несправедливо обиженного Мудрый писатель учит нас обращать внимание не на должность, а на душу и сердце человека, потому что тогда мир станет гораздо добрее и честнее.
Появление Хлестакова в комедии не случайно. Оно - как семя на взрыхленную почву. … Явление хлестаковщины очень многолико. Это и манерность, стремление пустить пыль в глаза, простодушный эгоизм.