Для знающего мир светел, для незнающего - темен.
Издавна говорили, что знание - это свет, а незнание - тьма. Когда имеешь определенные знания, многое становится понятным, как будто ты пролил свет на область, которая раньше была в темноте.
Незнающий меры будет горевать в богатстве.
Иногда люди говорят: "Я счастлив, не потому что у меня все есть, а потому что я довольствуюсь малым." Для счастья немного надо. Но есть люди, которым все мало - такие люди никогда не будут счастливы. Для того, чтобы быть счастливым, нужно ценить то, что имеешь.
Очень интересная книга советую всем прочитать
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с
которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение "Парус". Еще в
те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью,
поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями,
отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не
встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем
"Парус". (Близки к нему "Горные вершины", но это перевод из Гете.)
Продолжает
оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и
впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской,
грустью. В отличие от других стихов Лермонтова ("Бородино", "Смерть
поэта", "Дума") оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но от всех
этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я
не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны),
меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я
пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям
Лермонтова, а юношескому "Парусу".
Прежде всего - образ. В этом
стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и
мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину,
которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом
автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус - это уже
сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в
сущности, стихи не о парусе - стихи о самом себе.
Родился и вырос в таежном краю, в семье рыбака.
Жизнь рано " поставила его на ноги".
Случай, произошедший с ним, он запомнил навсегда, он убедился в мудрости таежных законов и в необходимости их блюсти.
Он мужественно проявил себя в этом рассказе.
Васютка был храбрый, честный.
Илья́ Му́ромец — один из главных героев русских былин, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Фигурирует в киевском цикле былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином». По одной из версий, родом из села Карачарова под Муромом. Вторая версия: посёлок Муровск (Черниговской обл. Украина 70 км. от Киева). Былины говорят, что Илья явился по зову князя за пять часов. Как в 12 веке можно было прибыть из Мурома (Владимирская обл. Россия 1500 км. от Киева ) в Киев за такое время - неизвестно. На данный момент оба эти города считают себя родиной Ильи Муромца.
<span>По ряду версий, у героя был реальный прототип, — историческое лицо, жившее около 1188 г., хотя русские летописи не упоминают его имени. </span>
<span>Известен также Илья (Илейко) Муромец — самозванец времён Смутного времени, казнённый в 1607; по-видимому, его биография не повлияла на складывание фольклорного образа. </span>
<span>Илья Муромец как элемент культуры </span>
<span>В 1913 году имя богатыря получил самолёт-бомбардировщик, созданный русским авиаконструктором Сикорским. </span>
<span>Имя "Илья Муромец" носил красный бронепоезд в гражданскую войну и советский бронепоезд в Великую Отечественную. Бронепаровоз последнего из них в настоящий момент установлен в качестве памятника в городе Муроме. </span>
<span>В 1956 г. по мотивам былин об Илье Муромце в СССР был снят игровой фильм, а также несколько мультфильмов. </span>
<span>В современном устном народном творчестве Илья Муромец является героем небольшого цикла анекдотов (обычно вместе с Алёшей Поповичем и Добрыней Никитичем). </span>
<span>Илья — главный персонаж вполне занимательного романа О.Дивова «Храбр», в котором борьба богатыря с Соловьем-Разбойником трактуется в духе Ведьмака, а прозвище «Муромец» толкуется как испорченное «Урманин», т.е. викинг, варяг. </span>
<span>В конце 2007 года вышел мультипликационный фильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», в котором рассказывается, как князь Владимир и Илья Муромец отправились выручать коня Ильи и казну, украденную Соловьем, который сбежал в земли византийские, в город Царьград, где правил царь Василевс. </span>
<span>Лишь немногие былинные сюжеты с именем И. Муромца известны за пределами губерний Олонецкой, Архангельской и Сибири (Сборник Кирши Данилова и С. Гуляева). За пределами названных областей записаны доселе только немногие сюжеты: </span>
<span>И. Муромец и Соловей-разбойник; </span>
<span>И. Муромец и разбойники; </span>
<span>И. Муромец на Соколе-корабле </span>
<span>И. Муромец и сын. </span>
<span>В средних и южных частях России известны только былины без прикрепления И. Муромца к Киеву и кн. Владимиру, и наиболее популярны сюжеты, в которых играют роль разбойники (И. Муромец и разбойники) или казаки (И. Муромец на Соколе-корабле), что свидетельствует о популярности И. Муромца в среде вольнолюбивого населения, промышлявшего на Волге, Яике и входившего в состав казачества. </span>
<span>Прозаические рассказы об И. Муромце, записанные в виде русских народных сказок и перешедшие к некоторым неславянским народам (финнам, латышам, чувашам, якутам), также не знают о киевских былинных отношениях И. Муромца, не упоминают кн. Владимира, заменяя его безымянным королем; содержат они почти исключительно похождение И. Муромца с Соловьем-разбойником, иногда и с Идолищем, называемым Обжорой, и приписывают иногда И. Муромцу освобождение царевны от змея, которого не знают былины об И. Муромце. </span>
<span>Нередко встречается смешение И. Муромца с Ильей пророком. Смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине И. Муромца, в представлении крестьян с. Карачарова (близ г. Мурома), причем в рассказах этих крестьян отношения И. Муромца к Киеву и кн. Владимиру вовсе не упоминаются (см. М. Колосова, «Заметки о языке и народной поэзии», 1877, стр. 309 и след.). Исследование эпической биографии И. Муромца приводит к убеждению, что на имя этого популярного богатыря наслоилось много сказочных и легендарных странствующих сюжетов. (ЭСБЕ) Основной материал - Фукалова Ирина одна из исследователей русских былин </span>