В семьях нередки случаи, когда родители и их жизнята недовольны друг другом. Как достичь взаимопонимания между взрослыми и детьми?
Интересы детей и взрослых во многом не совпадают. Дети хотят играть, бегать, шуметь, кушать конфеты и поменьше трудиться. Взрослые хотят, чтобы дети учились, ели манную кашу, были дисциплинированными и внимательными.
Когда возникает проблема: вам нужно добиться, чтобы ребенок что-то сделал, а он не хочет, попробуйте сделать шаги навстречу:Попробуйте сделать так, чтобы ребенок сам захотел это сделать: не потому что это само по себе что-то приятное, а потому что ему приятно вам помочь, приятно, что вы его за это похвалите.
* Даже если дети сопротивляются вашим усилиям, подчеркивайте, что вы живете общей жизнью и у вас общие интересу: постоянно говорите про свою семью "мы", "нас", "наши" - не противопоставляйте себя ребенку ни на деле, ни на словах.
* Не будьте для ребенка только воспитателем: иногда мама может стать и товарищем в игре - это важно именно для воспитания.
* Пользуйтесь любой возможностью, чтобы сделать что-то вместе с жизненком: хотя бы пропылесосить в квартире или помыть посуду, пусть даже роль ребенка сведется к тому, что он будет возить за вами пылесос и подавать тарелки. Важен не его реальный вклад, а то, что он почувствует, как это здорово - что-то делать вместе.
* Прививку против эгоизма и недоверия к людям нужно сделать как можно раньше: чем раньше, тем лучше - хотя и потом не забывать об этом. Именно когда малыш знакомится с нашим миром, в котором он пока еще гость, нужно убедить его, что люди помогают друг другу, дружат, что хорошо быть вместе, что-то делать друг для друга. Тот, кто это понял в детстве, уже не станет ни плохим, ни несчастным.
Любовью к обыкновенному человеку, болью за него проникнуто творчество многих русских писателей.
Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин. В «Повестях Белкина», законченных в 1830 году, писатель рисует не только картины дворянско-уездного быта («Барышня-крестьянка»), но и останавливает внимание читателей на судьбе «маленького человека».
Уже в рассказах сентименталистов, особенно у Карамзина (повесть «Бедная Лиза»), был показан «маленький человек». Это был идеализированный образ, мало реалистический.
Пушкин делает первую попытку объективно, правдиво изобразить «маленького человека». Герою повести «Станционный смотритель» чужды сентиментальные страдания, у него свои горести, связанные с неустроенностью жизни.
Стоит где-то на перекрестке проезжих дорог небольшая почтовая станция. Здесь живут чиновник 14-го класса Самсон Вырин и его дочь Дуня — единственная радость, скрашивающая нелегкую жизнь смотрителя, полную покрикиваний и проклятий проезжающих. И вдруг ее увозят в Петербург, увозят тайно от отца. Самое страшное то, что Дуня уехала с гусаром по своей воле. Переступив порог новой, богатой жизни, она отказалась от отца. Самсон Вырин едет в Петербург, чтобы «вернуть заблудшую овечку», но его выгоняют из дома Дуни, и в конце концов за свою дочь он получает несколько ассигнаций. «Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел...» Вырин умирает в одиночестве, и никто не замечает его смерти. О таких, как он, Пушкин пишет в начале повести: «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее».
Жизненная правда, сочувствие к «маленькому человеку», оскорбляемому на каждом шагу начальниками, стоящими выше по чину и положению, — вот что мы чувствуем, читая повесть. Пушкину дорог этот «маленький человек», живущий в горе и нужде. Демократизмом и гуманностью проникнута повесть, так реалистично изображающая «маленького человека».
В 1833 году появляется «Медный всадник» Пушкина, в котором «маленький человек» с трагической судьбой выражает робкий протест против бесчеловечного самодержавия. «Добро, строитель чудотворный! —//Шепнул он, злобно задрожав, —//Ужо тебе!..»
Традиции Пушкина продолжили и развили Гоголь, Достоевский, Чехов.
В повести «Шинель» идея гуманного отношения к «маленькому человеку», которая скрыто присутствует во всех гоголевских произведениях, выражается прямо и решительно.
Акакий Акакиевич Башмачкин — «вечный титулярный советник». Бессмысленная канцелярская служба убила в нем всякую живую мысль. Единственное наслаждение находит он в переписке бумаг. Он любовно выводил буквы чистым, ровным почерком и полностью погружался в работу, забывая и обиды, причиняемые ему сослуживцами, и нужду, и заботы о пище и уюте. Даже дома он думал лишь о том, что «что-то бог пошлет переписывать завтра».
Но и в этом забитом чиновнике проснулся человек, когда появилась цель жизни — новая шинель. «Он сделался как-то живее, даже тверже характером. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность...» Башмачкин не расстается со своей мечтой ни на один день. Он думает об этом, как иной человек о любви, о семье. Вот он заказывает себе новуюкрытие образов «маленьких людей».
Лет 30-40 тому таких людей, какДанко, было у нас гораздо больше, сейчас больше таких как чудовищный Ларра. Данко вырвал сердце, чтобы осветить им путь обезумевшей от страха толпе, потерявшей от этого человеческий облик, и ей, этой ТОЛПЕ, было уже наплевать на умирающего юношу, это нечеловеческая неблагодарность за их же спасение: сколько таких примеров в нашей жизни, когда человека, если он нужен, возносят до небес (Ельцына, например), а потом, уже больного, нЕмощного, осыпают проклятиями, забыв, в какое страшное время он единственный из всех сильных мира сего в России взвалил на себя этот крест) .
<span>"Осторожный человек" может быть растоптал горящие угольки, прозаично--чтобы не возник в лесу пожар, может, чтобы "оно не мучилось",думаю, Горький в это не вкладывал особый смысл .</span>