В любом произведении пишут о дорогах."Капитанская дочка" не стала исключением. Вторая глава сразу начинается с дорожных размышлений Петра Гринева,едущего с Савельичем- холопом господ Гриневых,к месту назначения Петра-<span> в Белогорскую крепость</span><span> ..По дороге они говорят о карточной игре,где Гринев проиграл сто рублей,что подумают родители Гринева,когда узнают,что </span>"дитя пьет и играет." Чтобы успокоить Савельича,Гринев обещает, "впредь без его согласия не располагать ни одною копейкою..." Вокруг них,на протяжении дороги "простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами".Везде лежал снег.Сначала было тихо,но подул ветер,это предвещало буран...И он начался.,да такой сильный,что лошади встали. Неизвестно,куда заехали,дороги нет.."Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая".После увидели мужика,который всех успокоил ,почувствовав запах дыма,показал дорогу,куда ехать,значит там люди..Гринев тоже почуял ,"<span> дымом пахнуло; знать, деревня близко".
Приехали на постоялый двор,где познакомились с "вожатым",как после узнали-это был Емельян Пугачев</span><span> ,да и постоялый двор "походил на разбойническую пристань".,но из-за бурана о продолжении пути нечего было и думать.В благодарность,вожатому Петр дарит заячью шубу....</span>.Далее был приезд в Оренбург, отъезд из него. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика.<span>.Был приезд в крепость...Опять -в Оренбург...И снова в крепость,теперь уже с Пугачевым,чтобы </span> "избавить сироту, которую там обижают." "Кто из моих людей смеет обижать сироту?-закричал Пугачев....По дороге Гринев узнает от Пугачева,как тот любит свободу. В крепости Пугачев освободил Марью Ивановну со словами: "Выходи, красная девица; дарую тебе волю. Я государь"...и передал Марью Ивановну Гриневу со словами :"<span> Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!"</span><span> .</span>Уезжая из крепости,Пугачев простился,а Гриневу хотелось "<span> вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и спасти его голову, пока еще было время".И опять Гринев со спутниками уезжает из крепости....
В повести "Капитанская дочка еще много поездок,так что тема дорог проходит по всей повести...</span>
Гомер, древнегреческий аэд (Источник) Гомер – величайший аэд Древней Греции. Аэды – это профессиональные певцы, которые перерабатывали народные предания и исполняли поэмы под аккомпанемент струнного инструмента, лиры или кифары. Аэд – (греч. aoidos, от aeido - пою, воспеваю) – древнегреческий профессиональный поэт и певец, исполнитель эпических песен. Из поколения в поколение аэды передавали традиции своего ремесла и старинные песни-сказания. Аэды были неизменными участниками торжеств, пиров, соревнований; помимо находившихся на службе общин и царей, существовали и аэды странствующие. Аэды пели, аккомпанируя себе на струнном щипковом инструменте форминксе… Аэды вносили в своё пение элементы импровизации, дополняя и видоизменяя традиционные песни-сказы, создавая новые… Позже искусство аэдов было утрачено. (Грубер Р. И., История музыкальной культуры, т. 1, ч. 1, М.-Л., 1941, с. 272).
Аустовский К.Г. "Теплый хлеб".
Раненый конь , которого трудно было содержать мельнику,побирался ,ходил от дома к дому. Жители выносили немного хлеба или другую еду.
Мальчик Фил ька обидел коня : ударил по губам и бросил хлеб в снег. И тут ударил мороз. Бабушка сказала,что это наказание. А как искупить вину ? Сделать что-то полезное для всех. В это время замерзла вода ,и остановилась мельница. Филька вместе с другими ребятами и взрослыми колол лед.
Бабушка испекла теплый хлеб. Филька принес хлеб коню.
Это значит остался человек без квартиры или дома и ему негде жить
Владимир – единственный сын Андрея Гавриловича Дубровского. Рано потерял мать и почти не знал отца. В восемь лет был привезён в Петербург, и отдан на воспитание в Кадетский корпус, откуда был выпущен корнетом в гвардию. Владимир Дубровский получал от отца больше денег, чем ожидал, и «будучи расточителен и честолюбив, позволял роскошные прихоти: играл в карты, входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе богатую невесту». В то же время он горячо любил отца, был благородным, решительным, хладнокровным, находчивым. Его никогда не покидала отвага и преданная привязанность к отцу. Когда Дубровский получил письмо от своей няни Орины Егоровны Бузырёвой, сообщающей о нездоровье отца, он, встревожившись, несколько раз перечитывал строки с превеликим волнением. Читая письмо, Владимир чувствовал вину перед отцом, проявлявшуюся в небрежности и ответственность, которая возлагалась на него. Ему пришлось оставить свою налаженную жизнь и возвратиться домой. По дороге в Кистенёвку Дубровский узнал от кучера о ссоре его отца с Троекуровым, о суде, в котором выиграл последний и о болезни отца, о которой в нескольких строчках упоминала няня Владимира. Когда молодой Дубровский приехал, он застал отца в тяжёлом состоянии. Вскоре Троекуров решил помириться со старшим Дубровским, уничтожить следы ссоры и возвратить ему его поместье. В момент появления своего обидчика отец Владимира сидел у окна. «Он узнал Кирилла Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали. Указывая пальцем на двор с видом ужаса и гнева, торопливо подбирая полы своего халата, собираясь встать с кресла, приподнялся... и вдруг упал – паралич его ударил». Молодой Дубровский в гневе прогнал Троекурова и послал за лекарем, который не понадобился. На третий день совершились похороны. Все неприятности, которые появились у Дубровских, произошли из–за самодурства Троекурова. Один раз Троекуров показывал гостям псарню. Один из псарей сказал дерзость, относившуюся к гостям его барина. Дубровский почёл это за личное оскорбление, и уехал. Троекуров послал за ним, но Дубровский отказал. А во второй раз отправил письмо, которое своей дерзостью оскорбило властолюбивого Троекурова. Он подал на Дубровского в суд, якобы он живёт на его земле, пользуясь тем, что бумаги его сгорели. Последнюю ночь в родном доме Владимир провел за бумагами отца, читал письма своей матери к отцу во время турецкого похода. С горечью осознавал своё бессилие перед виновником смерти отца и своей нищеты. В этот момент к нему приходит мысль – сжечь дом, чтобы он не достался Троекурову. И он приводит свой замысел в исполнение. Сжигая дом, молодой Дубровский понимает, что он несёт ответственность, как за себя, так и за крестьян. Владимир уходит со своими дворовыми в лес. Под предводительством Дубровского они нападают на усадьбы, грабят на дорогах. В конце романа он советует своим крестьянам, перестать грабить, уехать в отдаленную губернию, доживать свой век.Дубровский под видом француза Дефоржа проникает в дом Троекурова, где становится гувернёром Саши и начинает давать уроки музыки Маше Троекуровой. Девушка влюбляется во француза. Как-то раз вечером он назначает ей свидание, где открывается Маше. Объясняя ей, как он, которого её отец лишил отчего дома, был вынужден идти грабить на большие дороги. Маша понимает, что Дубровский был рожден для иного предназначения, и его судьба могла быть совсем иной. После этого Дубровский покидает дом, так как оставаться в нём не было более никакой возможности.Хотя Дубровский и стал разбойником, но он оставался благородным и великодушным человеком. Когда Анна Савишна Глобова послала слугу на почту, чтобы отправить деньги сыну в гвардию. Вернувшись, слуга сказал, что его ограбил Дубровский. Примерно через две недели к ним приехал генерал, зарекомендовавший себя как сослуживец её покойного мужа. Беседа зашла о Дубровском, и Глобова сообщила гостю о своём несчастье. Генерал посоветовал ей строго допросить слугу. Оказалось, что слуга использовал эту встречу, как предлог для кражи денег. Вскоре Глобова поняла, что к ней приезжал сам Дубровский.<span> Автор симпатизирует своему герою. Пушкин подчеркивает типичность и обыкновенность своего героя, с которым случилось событие характерное для той эпохи. И в то же время автор изображает Дубровского, как благородного, решительного, смелого, находчивого и честолюбивого человека. </span>