В стихотворение не погружался. Сейчас его только впервые прочитал. Но могу дать совет, точку-опору для начала анализа.
Святое Евангелие от Луки (Библия):
Ст. 22-25 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
Море всегда было символом людского мира. Притчу взял из Библии. Она рассказывает про Иисуса, заснувшего среди бури. Он пытался испытать Своих учеников-апостолов. В итоге, они не проходят испытание, т.к. их вера смешана с неверием, чувством страха, опасности ("погибаем!").
В стихотворение не вникал глубоко, но, думаю, Вам эта притча поможет отталкиваться при анализе стихотворения.
Более того, символ веры, Церкви, обители, души и тела - это корабль, на котором странствует лирический герой стихотворения. Рай - образ веры. Буря - образ неверия, греховности. Вот и смешиваются мечты и реальность, вера и безверие, сладкий сон и буря. Более того, намёк на то, что волны, проникающие в сон, - это (другое моё толкование) символика обмана, то есть мечты обманывают человека, ведя его в погибель, в шторм... Но так ли это? Ну, у меня просто ассоциация возникла с балладой Жуковского "Лесной Царь" (где сладкие мечты и обещания исходят от Лесного Царя, образа смерти). Ещё ассоциация имеется с пёстрыми рыбками из Лермонтовского "Мцыри" (они и символ Ихтиса (рыбы), Христа, и символ смерти). Эти рыбки тоже такие же красивые мечты шептали на ушко главному герою. Вспомните и фильм "Лабиринт Фавна" с теми же сладкими речами о сказочных садах от самого Фавна, образа сатаны, смерти. Или вспомните сладкие речи Некрасовского Мороза из поэмы "Мороз, Красный Нос" ("Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи"). Он ведь тоже сладкие речи разливал. А он ведь - образ смерти. Или вспомните у Жуковского Людмилу и Светлану (баллады, вроде... не помню...). Там тоже такие же сладкие речи-сны были, ведущие на другую сторону реки Стикс, реки мертвых. Вообще вода (и море) - это еще и символика купели (крещения), образа гроба (Христа). Конечно, нужно подумать о том, действительно ли эти мотивы имеют место быть в стихотворении.
В ч ас ти “ По м ещ и к ” ст р ан н и к и о тн о с ят ся к господам уже с явно й и р о н и ей . О н и п о н и ма ют, ч то дв о р я н ск а я “ честь” немного стоит.
Нет, ты нам не двор я н ск о е, Дай слово крестьян ск о е
Вся поэ м а Нек ра сова « Ком у на Руси ж ить хорош о» — это р аз г ора ющийс я, посте пенно на б ира ющ ий сил у м ирс ко й сход. Д л я Нек ра сов а з дес ь в аж ен с ам проце сс, ва жно, ч то к рест ьянс тво не тол ьк о з а дум а ло сь о см ы сл е ж изни , но и отпра вил ось в трудн ый и до лг ий пут ь пра вдо иск а тел ь ства . В « Про лог е » з ав язы ва етс я дейс твие. Сем е ро кр ест ьян с порят, « к ом у жи ветс я весе л о, вол ь гот но на Руси» . М ужи ки е ще не поним а ют, ч то вопрос , к то сч а ст ли вее — поп, пом е щик , к упе ц, ч ино вник или ца рь , — об на ружи вае т ог ра нич еннос ть и х предс та вл ения о с ча с тье , к оторое свод ится к м а териа л ь ной об ес печ ен ности. Встре ча с попом з ас та вл яет м уж ик ов на д м ног им приза дум а ть ся. Ну, вот т еб е хва л ено е Попов ск ое ж ить е. На ч ина я с гл а вы « Сч а стл ивы е» в напр авл е нии поис ков сч а стл ивог о ч ел ове ка на м еч а етс я поворот . По с об стве нной инициа тив е к стра нник а м на ч ина ют подходит ь « сч а стл ивц ы » из низ ов. З вуч а т расск а зы — испо веди дво ровых л юде й, л иц духовног о з ва ния, с олд ат , камено тесо в, охотн иков . Коне чно , « с ч ас тл ивц ы» эти та ковы , ч то стра нник и, увидев оп устев ше е ве дро, с горь к ой ирони ей вос кл иц а ют: Эй, сч а стие м ужиц к ое! Д ыряво е с з а пл ат ам и, Г орб ат ое с м оз ол ям и, П рова л ива й дом ой! Но в фина л е г л а вы з вуч ит ра сс к аз о сч а ст ли вом че л овек е — Е рм ил е Г ирин е. Расск а з о не м на чи нае тся с описа ния ег о тяжб ы с к упц ом Ал тынн ико - вым . Ер ми л совес тл ив. Вс пом ним , к а к он ра ссч ит ыва л ся с м ужик а м и з а до лг , с об ра нный н а база рной пл оща ди : Весь де нь с м ош ной ра ск ры тою Ходил Е рм ил , доп ыты ва л , Ч ей р убл ь ? да н е наш е л. Всей с воей ж из нью Е рм ил опро верг а ет пе рвона ч ал ь ны е пре дста вл ени я стра нник ов о с ути ч ел ове че ск ог о сч а сть я. Ка з а ло сь бы , о н им еет « вс е, ч то надобн о дл я сч а сть я: и сп око йствие , и де ньг и, и поч ет» . Но в к рити че ск ую м инуту жизни Е рм ил эти м « сч а ст ье м » ж ертвуе т ра ди пра вды на родной и по пад ае т в острог . По сте пенно в с озна нии кре сть ян рож да етс я идеа л подви жник а , б орц а з а наро дные инте ресы . В ч а ст и « По ме щик » стра нник и от носятс я к гос пода м уже с явной ироние й. О ни пони м ают , ч то дворян ск а я « ч ес ть » не мн ого с тоит. Нет, ты н ам не дворянс кое , Д ай с л ово христ иа нск ое. Вче ра ш ние « ра бы » взял ис ь з а реш ен ие проб л ем , кот орые из древл е с ч ита л ись дворянск ой пр ивил ег ией. В за б ота х о суд ьб а х О теч е ства двор янство в идел о св ое историч е ск ое пре дна зн ач е ние. А т ут вдруг эт у единс твенн ую м исси ю у дворянст ва перех ват ил и м ужик и, с та л и гра ж да на ми Росси и: Пом ещ ик н е б ез гор еч и Ск а за л : « Н ад ень те ш а поч к и, Са дите сь , г оспо да! » В посл едн ей ч а сти поэ м ы появл яет ся новы й г ерой: Г риш а Доб рос кл оно в —русск ий инт ел л иге нт, з на ющ ий о том , ч то с ч ас ть е на родное м оже т б ыт ь достиг нуто л иш ь в рез ул ь та те вс ена родной б ор ьб ы за « непорот ую губ е рнию, непотро ше ную вол ост ь, изб ы тк ово се л о» : Рат ь под ым а ет ся Не исч исл им а я, С ил а в не й ск а же тся Н есок руш им а я! Пята я гл а ва пос ле дней ч а ст и за ве рш ае тся с л ова м и, вы ра жа ющи ми идейны й паф ос вс ег о произ веде ния: « Б ыть б ы наш им с тра нник а м п од родною к ры ш ею, /Если б з на ть м огл и он и, ч то твор ило сь с Г риш ею» . Э тим и ст роч ка м и к а к бы дается о твет на вопр ос, по ста вл енны й в з а гл а вии поэ м ы . Сч а стл ивы й ч ел ове к на Руси — тот , к то тве рдо зн ае т, ч то на до « Жить дл я с ча с тия уб ог ого и т ем ног о родног о угол к а » .:) прости что буквы разделены просто пк тупит надеюсь сможешь прочитать:)
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила"
План:
Посвящение:
"Для вас, души моей царицы".Лукоморье.
Песнь первая:
1) Пир в честь свадьбы Руслана и Людмила.
2) Вещая песнь Баяна,три соперника Руслана.
3) Людмила, похищена безвестной силой.
4) Награда в полцарства и Людмилу,в супруги.
5) Пещера Финна,.судьба похитителя Черномора.
6)История любви старца и Наины.
Пётра и Февронию христианская церковь признала святыми.И автор неизвестен.