1) господин Н.Н. рассказал о записке Гагину и подумал,что у Аси чувства не серьезнае и поэтому струсил
2)Ася — национальный, типично русский характер, ей близок духовный мир любимой пушкинской героини: «А я хотела бы быть Татьяной» . Сначала кажется, что господин Н. окажется достойным Аси. В нем девушка увидела воплощение своих мечтаний, от него ждала ответа на вопрос: «Как жить? » Вместе с чувством любви крепнут и духовные силы героини, у нее «крылья выросли» , она не знает колебаний. Господин Н. Н. мог совершенно беспрепятственно жениться на ней, но «сама Ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием» его пугала. Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини.
Тургеневская «Ася» окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину Н. Н. , способны «изменить своим благородством характер нашей жизни» .
Нет ни одного человека, кто ни разу в жизни не видел одуванчиков - настолько повсеместно они распространены. Одуванчики не растут только в Арктике и высоко в горах. Это растение нетребовательно к почве и способно жить там, где многие другие погибнут. Поэтому одуванчики отлично растут в городах, иногда пробиваясь даже сквозь трещины в асфальте и бетоне.
Яркие желтые цветки одуванчика на самом деле - группы цветков, собранные в соцветие. Такое соцветие называется "корзинка". Одна корзинка дает до двухсот семян, а все растение одуванчика можеть дать несколько тысяч. Семена разлетаются на большие расстояния благодаря белым "парашютикам", внизу каждого из которых прикреплено семечко. Подхваченное ветром, оно не сразу падает на землю и может улететь далеко от материнского растения.
Существуют десятки видов одуванчиков, однако самый знакомый нам - это Одуванчик лекарственный. Само название подсказывает, что его используют в медицине. Это действительно так. Настои сушеного корня одуванчика стимулируют аппетит, помогают при некоторых болезнях. Кстати, молодые листья одуванчика съедобны и богаты витаминами. Во Франции их даже выращивают на полях как салат, выводят новые сорта огородных одуванчиков, с нежными и вкусными листьями. А вот у нас огородники одуванчик не любят и считают злостным сорняком. Если на поле вырастет хоть один одуванчик, скоро станет очень сложно избавиться от этого жизнелюбивого и стойкого растения.
Заметная особенность Бунина-художника – его разносторонний талант. Этот писатель одинаково ярко проявил себя и как прозаик, и как поэт, и как переводчик. Многие писатели в детстве и юности писали стихи, но это была только проба сил. Бунин один из немногих реалистов рубежа веков, который прославился и своей поэзией.
<span> Писатель много занимался переводами, что, безусловно, отразилось на его творчестве. Школа поэтического перевода с ее поиском единственно возможного слова – это один из источников бунинского исключительного мастерства. Именно она помогла Бунину овладеть формой классического русского стиха. </span>
<span> Как в прозе, так и в поэзии Бунин придерживался пессимистической традиции. Пожалуй, самым длительным было влияние на него философской лирики Ф. Тютчева. Тютчевский мотив дисгармонии любви и смерти слышался стремлением осознать общую гармонию мира, мотив бренности бытия – утверждением вечности и нетленности природы, в которой заключен источник вечной гармонии и красоты. </span>
По словам В. Брюсова, «вся лирическая жизнь русского стиха последнего десятилетия прошла мимо Бунина». Предельная точность слова, резкая прозаическая деталь – вот заметные особенности творчества Бунина:
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно…
Главными темами лирического творчества Бунина были тема русской природы, философская тема, любовная тема (всегда в контексте природы или философии). В историю русского стиха Бунин вошел как архаист-новатор. Поэт использовал традиционную систему рифмовки. Пяти-шестистопный ямб – традиционная форма стиха. Лиризм, ассоциативность художественного мышления (ассоциативные метафоры) – особенность поэзии Бунина. Большое значение здесь имеет подробность, образ-деталь.
Жизнь в понимании Бунина-лирика – это путешествие в воспоминаниях, отсюда исторические и мифологические темы:
Я человек: как Бог, я обречен,
Познать тоску всех стран и всех времен.
С течением времени увеличивается число стихотворений на религиозно-мифологические темы, в том числе, о России. Свою поэзию Бунин никогда не отделял от прозы: «… и здесь, и там одна и та же ритмика…дело только в той или иной силе напряжения ее». Это подчеркивалось и составом многих книг Бунина, где объединяются стихотворения и прозаические произведения.
<span> В поэзии Бунина одно из ключевых мест занимала философская лирика. Вглядываясь в прошлое, писатель стремился уловить «вечные» законы развития науки, народов, человечества. В этом был смысл его обращения к далеким цивилизациям прошлого – славянской и восточной. </span>
Основа бунинской философии жизни – признание земного бытия лишь частью вечной космической истории, в которой растворена жизнь человека и человечества. В его лирике обостряется ощущение фатальной заключенности человеческой жизни в узких временных рамках, чувство одиночества человека в мире. В творчестве возникает мотив неостановочного движения к тайнам мира:
Пора, пора мне кинуть сушу,
Вдохнуть свободней и полней
И вновь крестить нагую душу
В купели неба и морей!
Стремление к возвышенному соприкасается с несовершенством человеческого опыта. Рядом с желанной Атлантидой, «бездной голубой», океаном появляются образы «нагой души», «ночной грусти». Противоречивые переживания лирического героя ярче всего проявились в глубоко философских мотивах мечты, души. Воспеваются «светлая мечта», «крылатая», «пьянящая», «счастье просветленное». Однако столь возвышенное чувствование несет в себе «небесную тайну», становится «для земли – чужим».
<span> Глубина трагического опыта и его лирическое переживание делают поэтическое творчество Бунина частью общей атмосферы эпохального периода русской жизни. В то же время, автор всегда выделяется своей индивидуальной философски осмысленной жизненной позицией.
</span>
Гэта каханая <span>Лабановіча </span>