Русская литература всегда была теснее связана с жизнью общества, чем европейская. Любые перемены общественного настроения, новые идеи немедленно находили отклик в литературе. М. Е. Салтыков-Щедрин остро переживал недуги своего общества и нашел необычную художественную форму, чтобы привлечь внимание читателей к волновавшим его проблемам. Попробуем разобраться в особенностях этой формы, созданной писателем. Традиционно в русском фольклоре выделяют три типа сказок: волшебные, социально-бытовые и сказки про животных. Салтыков-Щедрин создал литературную сказку, соединяющую все три типа. Но жанр сказки не определяет все своеобразие этих произведений. В “Сказках” Щедрина мы встречаемся с традициями басни и летописи, точнее, пародии на летопись. Автор использует такие басенные приемы, как аллегория, иносказание, сравнение человеческих явлений с явлениями животного мира, прием эмблем. Эмблема — это иносказательный образ, несущий традиционно одно значение. В “Сказках” Щедрина таким образом-эмблемой является, например, медведь. Он олицетворяет собой неловкость, глупость, но под пером Салтыкова-Щедрина эти свойства приобретают социальное значение. Так, традиционное эмблемное значение образа медведя окрашивает и характеризует конкретный социальный образ (воевода, например). Жанровое начало летописи встречается в сказке “Медведь на воеводстве”. На него указывает наличие хронологической последовательности при изложении событий: Топтыгин I, Топтыгин II и так далее. Пародийность достигается переносом свойств и качеств конкретных исторических личностей на образы обитателей леса. Неграмотность Льва напоминает о пресловутой неграмотности Петра I. Однако художественное своеобразие “Сказок” не исчерпывается только жанровой природой, характерной для сказок. Следует отдельно сказать о сатире. Сатира, то есть особый смех, направленный на уничтожение объекта, становится "основным творческим приемом. Вполне естественно, что объектом сатиры для Салтыкова-Щедрина, писателя, продолжающего гоголевские традиции, является крепостное право. Пытаясь изобразить отношения в современном ему обществе, он моделирует ситуации, позволяющие это сделать.
Жили-были Ааа и Ооо. Ааа был жизнерадостный и энергичный. А Ооо был депрессивный и апатичный. У Ааа все получалось. Пошел к колодезу воды набрать. Опрокинул ведра. Получился каток. Все рады и счастливы. А Ооо все жалуется. То тут у него болит, то там. Ноет и ноет. Никто не хочет общаться с Ооо. Все у него из рук валиться. Видимо надо Ооо оптимистичней подходить к жизни.. .
Толстой известный русский писатель.Он известен,тем что писал произведения про простых людей. Он рос во время крепостного права.Его мама была жёсткой женщиной.Он написал рассказ "муму ",где мама его была в образе боярыни. Толстой был очень добрым человеком,которого любили дети.Он создал несколько школ,в селе где он проживал.В селе у его семьи было даже поместье "толстых" Наиболее известные его произведения "муму ","война и мир"
Во-первых, это книга о Великой Отечественной войне. Главный герой - двенадцатилетный мальчик Иван. Он не по годам серьёзный и пользуется уважением у старших. потому что он очень ответственный и многое пережил - был партизаном, а также был в лагере сметрти Тростянце. его отец и сестра погибли на войне и мальчик горит желанием отомстить за это немцам. В книге подробно описывается его переправа в немецкий тыл. После этого мальчика пытались "пристроить" в Суворовское училище, но убежал оттуда.
Важная роль в произведении и ещё одного человека - сначала старшего лейтенанта, а потом капитана Гальцева. Он после удачной разведки подарил Ивану финку, которая ему очень нравилась. И именно от лица Гальцева мы узнаём. чтомальчик, очень похожий на главного героя, в 1943 расстрелян.