<span>Первая часть стихотворения полностью построена на метафоре одушевления: «ночь побледнела, и месяц садится», «туман на лугах серебрится», «камыш отсырел и дымится», «ветер шуршит камышом».</span>
В годы войны Ахматова не хотела уезжать из Ленинграда и, будучи эвакуированной и живя затем в Ташкенте, она не переставала думать и писать о покинутом городе. В ее стихах и материнские слезы и сострадание:
Сейчас же, в связи с этим вопросом в широком его понимании, я хочу напомнить лишь об одном редчайшем феномене ее творчества - о ее поэтических откликах на вторую мировую войну. Они хорошо известны и получили заслуженное признание. Но я, не боясь общих мест, хочу сказать, что в этих стихах : - один из высочайших духовно-поэтических взлетов поздней лирики Ахматовой за все время ее существования. Без таких стихотворений, как "Мужество", "Постучись кулачком - я открою... ", "Победителям", и примыкающих к ним поэзия Ахматовой выглядела бы не совсем такой, какой мы ее знаем. Читая некоторые из этих стихотворений, забываешь о наших литературоведческих реалиях - о стиле, лексике, фонике, поэтическом синтаксисе. Таково стихотворение о мальчике, соседе Ахматовой по ленинградской квартире, погибшем в блокаду:
Постучись кулачком - я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда.. .
Твоего я не слышала стона,
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.
1942, Ташкент
<span>Пронзительны по своей трагической силе стихи, которые А. Ахматова посвятила соседу по квартире в Фонтанном Доме Вале Смирнову. Мальчик умер от голода во время блокады. В произведениях "Постучи кулачком - я открою… " (1942) и "Памяти Вали" (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить - значит не предавать, спасать от смерти. Строка пятая стихотворения "Постучи… " первоначально читалась: "И домой не вернусь никогда". Пытаясь избежать ужасного и дать место трагическому оптимизму, А. Ахматова заменила ее строкой "Но тебя не предам никогда… ". Во второй части начинает звучать надежда на новую весну, возрождение жизни, появляется мотив искупления, очищения мира от греха (омовение водой) , "кровавые следы" на голове у ребенка - раны войны и уколы тернового венца мученика. </span>
Друзья не всегда расходяца в мнениях мы всегда подержим хоть и не всегда одно и тоже мнения но дружба не всегда вечна например Дубровский и Троекуров дружили ешё со службы но они иза мелочи поругались но Дубровский младши у него друзья всегда сним и помогали во всём
Жилин - мужественный, смелый, добрый, целеустремленный мужчина.
А Костылин - нежный, нуждающийся в помощи, слаб духом.
Бежать он не хотел, а ждал выкупа.
В сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"противоборствуют силы добра и зла. Герда, главная героиня сказки, является представителем добра: она любит животных и помогает им, она от всего сердца желает добра людям, и они отвечают ей тем же, даже вредная Разбойница пожалела Герду и отпустила ее восвояси. Добро всегда оказывается сильнеезла и одерживает победу. И не случайно все персонажи сказки сочувствуют Герде и стараются ей хоть чем-то помочь.А еще силу маленькой девочке придает любовь к ближнему, чувство дружбы. Спасая Кая, Герда идет в царство всесильной и бездушной королевы , рискуя замерзнуть и быть ею уничтоженной. Герда не задумывается об опасности, поджидающей ее в поиске,она думает только о друге, переживает за него и готова сразиться со Снежной королевой, спасая друга Кая.Преданность дружбе, великая добродетель делают Герду отчаянно смелой и решительной , а значит и сильной. И поэтому в этой сказке традиционно, как и во всех сказках, сила добра побеждает зло.