Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему—взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа - Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век «в старом доме, построенном ее отцом - известным художником». Ее дочь, Настя, живущая в далеком большом городе, очень редко писала ей и почти не приезжала. Свои дела, непонятные матери интересы, свое счастье увлекают ее больше, чем родная мать. Катерина Петровна же из скромности боится напомнить о себе. «Лучше не мешать», - решает она.
1)поездка александра павловича по европе. 2)поездка по заводам и кунскамерам. 3)удевительная блоха. 4)николай павлович решил превзойти англичан5)поездка платова в тулу к оружейникам. 6)оружейники удалились из города. 7)оружейники взялись за дело. 8)прошло две недели. 9)тульские мастера здают работу. 10)гнев платова на мастеров.
такой пойдёт , не ?
О, это рассказ о легендарном римском полководце. Марк Фурий Камилл прославил свое имя, как военный и политический деятель. Он был отважный, честный. Много побед он принес Древнему Риму сражениями, которыми руководил. Вроде прославился, как завоеватель, захватил немало городов. Камилл был диктатор, но однажды он проявил себя, как честный гражданин и настоящий воин. Римские войска стояли на подступах к надежно и хорошо укрепленному городу Фалерия. В этом городе жил гнусный предатель, который был учителем в школе. Так вот план его был подлый очень. Он привел учеников к Камиллу со словами: "Я привел тебе пленников". Камилл сразу сказал, что с детьми не воюет. Тогда учитель пояснил, что это дети знати города. Когда их родители узнают, что их дети в плену, то сами сдадут город Камиллу. Полководец отказался от победы, основанной на подлости, потому что всегда рассчитывал только на свое мужество и на хорошо обученное войско. Он так и сказал детям, мол, когда подрастете и будете воевать с сильным врагом, то полагайтесь на свои силы, а не на чужую подлость. Камилл приказал раздеть догола учителя, вручить ученикам прутья и гнать учителя домой, стегая его всю дорогу прутьями. И тогда к Камиллу явились фалесские старцы и сдали свой город со словами: "Ты не сломил наших каменных стен, а завоевал нас своим добрым и справедливым поступком".
У Пантелеева эта история заканчивается словами, что прошло более двух с лишним тысячи лет, полководец давно умер, а слава его живет поныне. Этот рассказ был написан в 1940 году. Но история Камилла очень интересна и другими событиями. Советую почитать о Камилле.
Отношение Л. Н. Толстого к войне противоречиво и неоднозначно. С одной стороны, писатель, как гуманист, считает войну "самым гадким делом в жизни", противоестественным, чудовищным по своей жестокости, "целью которого является убийство", орудием - "шпионство и измена, обман и ложь, называемые военными хитростями". Война, по мнению Толстого, несет лишь насилие и страдания, разъединяет людей и ожесточает их, заставляет преступать общечеловеческие нравственные законы.. . И в то же время Толстой, будучи патриотом, воспевает войну, "не подходящую ни под какие прежние предания", войну партизанскую, "начавшуюся со вступления неприятеля в Смоленск" и, по мысли автора, явившуюся одной из главных причин поражения французов в России и гибели наполеоновской армии. Толстой характеризует эту "войну не по правилам" как стихийную, сравнивая ее с дубиной, "поднявшейся со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил <...> гвоздившей французов <...> пока не погибло все нашествие". Порожденная "чувством оскорбления и мести", личной ненависти к французам, которую испытывали и жители Москвы, покидавшие свои дома и уезжавшие из города, чтобы не покориться армии Наполеона, и мужики, сжигавшие все свое сено, чтобы оно не досталось французам, идея этой войны постепенно охватила все слои общества. Пробудившееся национальное самосознание, нежелание быть побежденными Наполеоном объединили различные сословия в борьбе за свободу и независимость России. Именно поэтому партизанская война столь разнообразна в своих проявлениях, так непохожи друг на друга и партизанские отряды: "были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами; были одни казачьи <...>были мужицкие и помещичьи". Великая армия Наполеона уничтожалась по частям, тысячи французов -отсталых мародеров, фуражиров - были истреблены партизанами, их многочисленными "мелкими, сборными, пешими и конными" отрядами. Герои этой войны -представители различных сословий, имеющие мало общего, но объединенные общей целью защиты родины. Это дьячок, "взявший в месяц несколько сот пленных", гусар Денис Давыдов, "которому принадлежит первый шаг" в узаконивании партизанской войны, старостиха Василиса, "побившая сотни французов", и, конечно, Тихон Щербатый. В образе этого партизана Толстой воплощает определенный тип русского крестьянина, не кроткого и смиренного, как Платон Каратаев, а необычайно смелого, не лишенного доброго, нравственного начала в душе, но во многом действующего инстинктивно. Потому он с легкостью убивает французов, "худого им не делает, но мародеров десятка два побил". Тихон Щербатый, "один из самых нужных, полезных и храбрых людей в партии", отличается ловкостью и смекалкой: "никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов". Но в то же время безрассудная жестокость Тихона, имевшего обыкновение не приводить языков и не брать пленных, но избивавшего врагов не из-за ненависти и злобы, а в силу своей неразвитости, противоречит гуманистическим убеждениям Толстого. С этим героем, как и с Долоховым, командовавшим небольшой партией и бесстрашно отправляющимся на самые опасные вылазки, связана своеобразная идеология партизанской войны, отраженная еще в словах князя Андрея: "Французы разорили мой дом, они враги мои, они все преступники. Их надо казнить". Долохов считал "глупой любезностью", "рыцарством" оставлять в живых французов, которые все равно "помрут с голоду или окажутся побитыми другой партией". Однако такой герой, как Денисов, отпускавший пленных "под расписку", "не имевший на совести ни одного человека" и "не желавший марать честь солдата", а также Петя Ростов, "чувствовавший любовь ко всем людям", испытывавший жалость к Винсенту Боссе, юному барабанщику, взятому в плен, воплощают толстовские идеи гуманизма, сострадания и любви к людям