В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью» . У писателя «часы шагают, хворают, кашляют» , «печка шипит» , «ножницы кричат» . Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи труженики» , «демократичный стакан» . «Что то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости» . Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. На помощь автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки» .
Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически» , разбившись на мелкие осколки. Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе с тем забавным.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/23964074#readmore
Герасим был глухонемой, поэтому это было единственное, что он мог выговорить
Вопросов чтоли а не ответов
Восславим женщину-Мать, чья любовь незнает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!<em>М. Горький</em>О матерях, как писал М. Горький, можно рассказывать бесконечно. Потому что безбрежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя. А главное — бескорыстна.Мамы знают, что мы их любим. Но наша любовь, даже очень большая и преданная, не сопоставима с материнской любовью. Мы вырастаем. Наши личные проблемы, дела заполняют наши головы и сердца. Кажется, что ничего более важного в мире нет. Мы приходим домой, наспех едим и стараемся поскорей уйти в свою комнату. У нас уроки, телефонные разговоры, новые диски... Так изо дня в день. Мамы пытаются с нами поговорить, узнать, выяснить... Но чаще всего мы отговариваемся незначительными фразами.Остановись, мой друг! Одумайся! Еще не поздно. Ты еще не очень глубоко ранил мамино сердце, но если так пойдет дальше... Нет, мама тебя не разлюбит: на это ни одно материнское сердце не способно. Но печаль ее ты умножишь. А на это ни у тебя, ни у меня права нет.<span>Когда-то я читал о том, что сын делит с матерью квартиру и имущество через суд (А. Алексин. «Раздел имущества»). Сын все время повторял во время суда, что хочет, чтоб все было «по закону, по справедливости», что ему «не нужно ничего лишнего». Я ужасался такому поведению сына, такой черствости его души. Считал, что в жизни такого не бывает. Я радовался, когда в ответ на очередное «я ничего лишнего не хочу», судья произнес: «Судиться с матерью — это самое лишнее на земле дело. А вы говорите: не надо лишнего». Эти слова были сказаны тоном, который обжалованию не подлежит.</span>
<span>Язык и золото — вот наш кинжал и яд
</span><span>Слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким
</span><span>Самолюбие, а не сердце, самая слабая часть мужчины, подобная пятке Ахиллеса.</span>