Ответ:
Михаил Зощенко – писатель уникальный. Его произведения обладают неповторимым колоритом: духом советских улиц 20-ых годов 20 века. В то время, как почти все советские писатели воспевали Великую Октябрьскую революцию, обращались к героической тематике, Зощенко писал о простом человеке, живущем в ту сложную эпоху.
Почти все рассказы Зощенко отличаются сказовой манерой повествования. Рассказ о каких-то событиях ведется не от лица повествователя, близкого автору по уровню образования и культуры, взглядов на жизнь, языка. Рассказчик у Зощенко – это простой рабочий человек, человек улицы, "пролетариат". Естественно, что он передает события со своей точки зрения, так, как он это понимает и оценивает.
Можно сказать, что на голову героя Зощенко свалились грандиозные перемены. Жизнь в стране стала абсолютно другой, начиная с идеологии и заканчивая новыми словечками, которыми стала обозначаться жизнь. Герой мало что понимает во всем этом. В его бедной голове все перепуталось, превратилось в кашу. Но, тем не менее, рассказчик стремится жить в ногу со временем. Отсюда – все смешные и нелепые ситуации, которые приключаются с героем.
Рассказчика в произведениях Зощенко трудно перепутать с рассказчиком какого-либо другого писателя. У Зощенко он говорит на сочном, колоритном языке, который наполнен, с одной стороны, вульгаризмами и просторечиями, а, с другой, канцеляризмами и заимствованными словами.
Рассказы «Аристократка» и «Брак по расчету», например, объединены одним героем-рассказчиком – Григорием Ивановичем. Про него мы узнаем, что он «кавалер и у власти». Но, скорее всего, Григорий Иванович – простой сантехник. В рассказе «Аристократка» читаем, что он, заинтересовавшись «одной аристократкой», приходил к ней как лицо официальное и интересовался «в смысле порчи водопровода и уборной».
О том, что Григорий Иванович – человек простой, мы понимаем, уже прочитав первые строки рассказа: «Григорий Иванович вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать…» Герою понравилась женщина, которую он почему-то принял за аристократку. Сам он толком не знает, кто такая аристократка и как она должна выглядеть. Увидел Григорий Иванович шляпку, чулочки фильдекосовые, мопсика на руках и зуб золотой – и решил, что встретил какую-нибудь бывшую княжну или графиню. Тем более, что и манеры у этой дамы были «светские»: по улице с ней нужно было ходить под ручку. Приходилось Григорию Ивановичу «волочиться» за своей «аристократкой», «что щука». Конечно, для героя такие манеры не только не привычны, а даже дики. Рассказчик сам признается, что ему было стыдно перед всем народом.
Однажды у меня был незабываемый подарок это была маленькая собачка по имени Багира. Она была чёрного цвета. Эта собачка понравилась мне очень сильно и она до сех пор живёт у меня дома.
После прочтения произведения Льва Толстого «Бедные люди» в голове появляется масса различных вопросов. Тот, который я хочу поднять в этом сочинении, звучит так: что именно означает название рассказа? Что Лев Толстой имел в виду, когда назвал так свое произведение? На каком слове он сделал ударение – на слове «бедные» или на слове «люди»? Возможно, перестановка акцента поменяет смысл всего произведения.
На протяжении всего рассказа читатель напряжен. Какой будет развязка, как отреагирует муж Жанны на двух приёмышей в своей семье? Несмотря на то, что данное произведение Льва Толстого является довольно коротким, характеры главных героев раскрыты хорошо. Буквально по нескольким словам, сказанным о них, можно увидеть всю суть их жизни.
Симон. Как она стала вдовой? Может, её муж погиб в одной из бурь, вроде той, о которой говорилось в рассказе. Может, он умер от болезни, как умерла она. Много ли счастья узнала Симон за свою жизнь? Наверное, не больше, чем может узнать бедный человек. И не меньше, чем может узнать женщина, родившая ребенка. «Да, тяжело ей было умирать» — говорит о ней Жанна. Умирать тяжело всегда, но когда ты понимаешь, что от твоей жизни зависит жизнь твоих детей, это тяжелей втройне. Что она чувствовала, когда в последний раз укутывала своих спящих детей, не дай Бог никому никогда почувствовать.
Муж Жанны. Писатель даже не дал ему имени. Безымянный рыбак, высокий и смуглый, работающий весь день напролет. Таких было сотни, тысячи во все времена. Из поколения в поколение подобные мужчины воевали со стихией, чтобы прокормить себя и свою семью. Рыбаки в большинстве своем храбры, терпеливы и упорны – но у всех ли они настолько человечны, насколько оказался муж Жанны? Его жена боялась, что в бесконечной борьбе за выживание и пропитание, измотанный бедностью и тяжелым трудом, он потерял способность сострадать. К счастью, она ошиблась.
Жанна. Верная жена, любящая своего мужа. Она ждет его каждый день и никогда не может быть уверена, что он вернется домой. Жанна воспитывает пятеро детей и ведет хозяйство. Она отлично знает, каким адским трудом занимается её муж. И понимает, что их семья очень бедна. Кто бы имел право винить её, если она бы не взяла к себе сирот? Никто. Да вот только невозможно жить дальше, если знаешь, что в соседнем доме умирают от голода и холода дети. Если, конечно, в тебе осталось хоть что-то человеческое. Вот Жанна и не смогла просто пройти мимо. С одной стороны – её собственные дети могут голодать из-за двух приёмышей. А с другой стороны – повернись судьба по-другому, и это она лежала бы мертвая в избе, а рядом с ней спали её малыши.
Конфликт между долгом перед семьей и долгом перед собой, поднятый в этом рассказе, страшен. Разве может считаться нормальным, когда что-то отнимает у человека право на человечность и милосердие? Говорят, что бедность не порок – это ложь. Да, очень часто люди не виноваты в собственной бедности, в ней виновато устройство общества, при котором возможно разделение на разные социальные касты. С бедностью нужно бороться, это явление нужно лечить, как лечат раковые опухоли.
Так что же все-таки хотел сказать Лев Толстой, назвав свое произведение «Бедные люди»? Хотел ли он написать рассказ о том, как отвратительна бедность или о том, насколько человечны люди? Выражал ли он через название своё сочувствие героям? Или наоборот, подчеркивал, что даже в бедности человек способен оставаться человеком? К сожалению, у него мы это уже спросить не сможем, поэтому каждый сможет подчеркнуть в названии то слово, которое посчитает нужным.
Босой на памятнике он,
Как в детстве босоногом.
Родные Сростки и Алтай
Забыть его не могут.
Но, для него родной землёй
Вся Русь когда-то мнилась,
Где он души богатство нёс,
<span>Где брал таланта силу …</span>