В этом романе говорится о том, как поссорились два соседа-помещика - богатый и жестокий барин Троекуров и его бедный сосед Дубровский-старший. Разозлившийся на Дубровского-старшего за то, что тот посмел не подчиниться его воле, Троекуров с помощью подкупленных судей отбирает у своего бывшего приятеля деревеньку Кистенёвку. Такую несправедливость Дубровский-старший пережить не смог и тяжело заболел.
О болезни Дубровского-старшего тут же сообщили его сыну Владимиру, который сразу же поехал к отцу и застал его при смерти.
Одновременно с Владимиром в Кистенёвку приехали и судебные приставы, чтобы отобрать по решению суда деревеньку и объявить крестьянам, что отныне их новый хозяин - Троекуров. Это событие убило несчастного Дубровского-старшего.
Владимир хоронит отца и понимает, что он теперь нищий. Он горит жаждой мщения и хочет отомстить Троекурову.
Владимир и его крепостные крестьяне уходят в лес и начинают грабить богатых и жестоких помещиков. Владимир Дубровский объявлен как преступник вне закона.
Чтобы проникнуть в дом к Троекурову, Владимир выкупает у француза Дефоржа документы и под видом этого француза приезжает к своему заклятому врагу.
Дубровский не может простить смерти своего отца, желает отомстить своему врагу, но... неожиданно влюбляется в Машу, старшую дочь Троекурова. Влюбляется так. что даже открывает ей страшную тайну, что он не Дефорж, а Дубровский.
Молодые люди полюбили друг друга, но о свадьбе они даже думать не могли.
А тут еще Троекуров задумал выдать Машу замуж за богатого своего соседа - старого князя Верейского. Напрасно Маша умоляла отца! Тот был непреклонен.
Маша попросила о помощи Дубровского, но известие к нему пришло слишком поздно. Он опоздал к церкви, где венчались Маша и Верейский. Маша стала женой князя.
Когда Дубровский со своим отрядом остановил свадебную карету и предложил Маше бежать, та отказалась (она ведь вышла за князя замуж). А Верейский, пользуясь шоковым состоянием Дубровского, выстрелил и ранил Владимира.
Но Дубровский не причинил князю вреда. Князь и Маша уехали.
А Дубровский отказался от мести, вскоре распустил свой отряд и уехал за границу.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются
только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо
ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем.
Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не
тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно
всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится а лиловый
ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками;
блеск их подобен блеску кованого серебра. . Но вот опять хлынули играющие
лучи, - и весело и величава, словно взлетая, поднимается могучее светило.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков,
золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по
бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами
ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они
сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же
лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет
небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом
одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся
сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти
облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым,
ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно
закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит
недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая
свечка, затеплится на нем вечерняя звезда. В такие дни краски все смягчены;
светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В
такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже "парит" по скатам
полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты
- несомненный признак постоянной погоды - высокими белыми столбами гуляют по
дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью,
гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды
желает земледелец для уборки хлеба...
<span>Несравненная Красота ее звали ))))))))))</span>
Раз два три и вот полетели маленькие слоны
три два раз комары на вертолетах окружили нас
Лирическое произведение И.С. Тургенева содержит размышления о дружбе, любви и самоотверженности. Впечатление от страшной грозы и сентим
Лирическое произведение И.С. Тургенева содержит размышления о дружбе, любви и самоотверженности. Впечатление от страшной грозы и сентиментальной голубиной нежности породили в нём противоположные эмоции. Описанию окружающей автора природы до и во время бури отводится достаточно большое место. Нахлынувший ливень ассоциируется с жизненными невзгодами, ожиданием, тревогой и тоской. Душа лирического героя в момент, когда тучи начали собираться на горизонте, наполняется тяжелыми предчувствиями. Автор испытывает «тоскливое томленье», которое легко сопоставить со сложным жизненным периодом. Тема одиночества звучит во всем стихотворении. И.С. Тургенев завершает его, казалось бы, на позитивной ноте, он смотрит на пару голубей, и ему хорошо на душе. Но самая последняя строка выражает безнадежное настроение – "… я один. один, как всегда". Стихотворение написано в период пребывания писателя в Париже, в 1879 году, где он тосковал по родному краю, но из-за болезни оставался за границей. Голуби, которые чувствуют друг друга, являются символом счастливой любви, на которую автор может лишь любоваться. У него есть только светлое чувство умиротворения, немного омраченное одиночеством. В жизни так много красоты, которой можно жить и без любви. Этот эпизод в стихотворении важен при раскрытии настроения, которое в него заложил автор.