В басне написано, что моська лает на слона. моська-маленькая дворовая собака, ищущая внимания. слон же большой сильный и умный зверь. моська лая на слона, хочет завоевать внимание людей. поэтому она начинает лаять на слона, смирно идущего по дороге. слон знает, что чтобы быстрее отделаться от моськи нужно не обращать на нее внимание. и он шел дальше спокойно. а моська же радовалась , пусть про нее теперь говорят:"ай моська! знать она сильна, что лает на слона!"
<span>Северная Двина имеет множество притоков. Наибольшие из них – река Вычегда, река Пинега, река Вага. Северная Двина связана с Волго-Балтийским водным путём через реку Сухона, оз. Кубенское, а с рекой Кулой – через реку Пинега.</span>
<span>Все притоки первого порядка реки Северная Двина.</span>
Их объединяют одинаковые названия, то, что оба произведения являются частями автобиографических трилогий и общая тема — влияние семьи и взаимоотношений внутри неё на формирование личности. Сочинение я здесь писать не буду, и так дел много.
Чацкий - «другой» в мире Фамусовых.Даже название комедии Грибоедова говорит само за себя. Казалось бы, разве может быть горе от ума? А на самом деле может. И эта тема актуальна и в наше время.Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он приезжает в Москву к любимой. Но со времени его отъезда многое изменилось, по его мнению. Но менялось ли что-то? Нет, все осталось прежним. Ведь в детстве Чацкого возили в дом Фамусовых неспроста. Все хотели, чтобы он стал членом фамусовского общества. Да, ничего не изменилось, и Чацкий сам понимает это после разговора со Скалозубом:Дома новы, но предрассудки стары.Порадуйтесь, не истребятНи годы их, ни моды, ни пожары.И возлюбленная Чацкого, несмотря на то что полюбила другого, осталась той же. Этой героине свойственна влюбчивость, она не заботится о чувствах других, ее отец хорошо постарался, чтобы его единственная дочь идеально вписалась в современное общество. Она хапуга, немного лицемерка и, в конце концов, получает по заслугам: ее обманывает новый возлюбленный. Молчалин по сути такой же, как София, он скрывает свою любовь к Лизе. На самом деле он уже нашел способ, чтоб пробиться к славе и богатству:Мне завещал отец:Во-первых, угождать всем людям из изъятъя —Хозяину, где доведется жить,Начальнику, с кем буду я служить,Слуге его, который чистит платья,Швейцару, дворнику, для избежанья зла,Собаке дворника, чтоб ласкова была.Молчалин — типичный подхалим того времени, который обязательно всего добьется, так как его все любят. Он не первый и не последний. Так же или почти так начинал свою карьеру полковник Скалозуб:Довольно счастлив я в товарищах моих,Вакансии как раз открыты;То старших выключат иных,Другие, смотришь, перебиты.Скалозуб, хоть и производит впечатление ограниченного, зацикленного на своей работе человека, по-своему хитер. Все в комедии Грибоедова такие же хитрые, проворные, лукавые, но все же во главе стоит Павел Афанасьевич Фамусов. Он вобрал в себя, кажется, все, что есть в отрицательных героях комедия. Он возглавляет их и поддерживает. Все эти “сливки” общества Грибоедов собирает на балу, где и высмеивается Чацкий. Он слишком честный, слишком справедливый, слишком... Ему не место в Москве, потому что вся Москва полна Фамусовыми и их окружением. Ему слишком тесно в этом городе. Фамусов ясно дает понять, что не даст ему житья:...И ваша такова последняя черта,Что, чай, ко всякому дверь будет заперта:Я постараюсь, и в набат я приударю,По городу всему наделаю хлопотИ оглашу на весь народ:В сенат подам, министрам, государю.У Фамусова везде связи, и Чацкому ничего не остается, как бежать из Москвы. Фамусовское общество отвергло его? Нет, это он отверг это общество. Как можно такому начитанному, умному человеку оставаться в городе, где его оклеветали, высмеяли. Напоследок он высмеивает всех героев комедии одновременно:...С кем был! Куда меня закинула судьба!Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа,В любви предателей, в вражде неутомимых,Рассказчиков неукротимых,Нескладных умников, лукавых простаков,Старух зловещих, стариков,Дряхлеющих над выдумками, вздором,Безумным вы меня прославили всем хором.Вы правы: из огня тот выйдет невредим,Кто с вами день пробыть успеет,Подышит воздухом одним,И в нем рассудок уцелеет.Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,Где оскорбленному есть чувству уголок!..
Размер- 4-стопный ямб (я ма. \-ло жил\ и жил \в пле-ну) -в стопе ударение на 2-м слоге, стоп в строке 4 .Эпитеты: 26 строфа, например-свежий (воздух), играющий на солнце (лист). голубого ( дня), с прохладным (ветерком) , внимательной (рукой). хладный (пот), про милую (страну) -прилагательные, дающие оценку_ это эпитеты <span>Сравнения: О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад! (как брат-сравнение) я сам, как змей, был чужд людей и полз и прятался, как змей И Как лёд холодная струя, журча, вливалася мне в грудь (строфа23. как лёд -сравнение) Он застонал, как человек-строфа17.строфа 18-сравнение Мцыри с барсом-Как барс пустынный, зол и дик. В этой же строфе -И мы .сплетясь, как пара змей, упали разом... Аллитерация: о МиЛыЙ МоЙ, не утаЮ, что Я тебя Л юБЛю ЛюБЛю, как ВоЛьНуЮ струЮ, ЛюБЛю, как жизНь МоЮ (тут ещё 2 сравнения) Аллитерация-повторение одинаковых согласных звуковОлицетворение: мечтанья те погибли; строфа6-облачко к востоку направляло бег; груды тёмных скал... жаждут встречи каждый миг. Метафоры: игра мечты, болезнь ума .рукою молнии ловил-строфа8 строфа25-этот пламень с юных дней, таяся, жил в душе моей4 но нынче пищи нет ему, и он прожёг свою тюрьму- умаолицетворение, </span>