Гармоническое целое. Он классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному читателю, вместе с тем необыкновенно сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. При этом роман обладает свойствами высокой поэзии: его точность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор; фразы, доведенные до краткости и остроты афоризмов, – то, что прежде называлось «слогом» писателя и составляет неповторимые черты его личности, его стиля и вкуса, – доведено в «Герое нашего времени» до высочайшей степени совершенства.
Второстепенно действующие лица в романе имеют и вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы, что соответствует реалистическим принципам изображения. Тем не менее в некоторых из них реализм уживается с более или менее ярко выраженными элементами и традициями романтизма. Таковы, в частности, образы горцев в повести «Бэлла». Они не похожи на романтических героев, но в них есть, как утверждал Аполлон Григорьев, что‑то от «дико бушующих страстей „Аммалат‑Бека“ и „Муллы‑Нура“.
В первоначальной характеристике Казбича, которую ему дает Максим Максимыч, нет ни приподнятости, ни нарочитой сниженности: «Он, знаете, был не то чтоб мирной, не то чтоб немирной. Подозрений на него было много, хотя он ни в какой шалости не был замешан». И затем упоминается о таком будничном занятии Казбича, как продажа баранов, хотя вскользь замечается, что торговаться он не любил, говорится о неказистом наряде, хотя и обращается внимание на его пристрастие к богатому оружию и своему коню.
В дальнейшем образ Казбича получает свое раскрытие в острых сюжетных ситуациях, демонстрирующих его действенную, волевую, дико‑порывистую натуру. Но и эти внутренние качества Лермонтов всем ходом повествования обосновывает в значительной мере реалистически, вскрывая их связь с обычаями и правилами, господствующими в реальной жизни горцев. Как заметила Е. Михайлова, в них он «вкладывал какой то отблеск своей мечты о человеке сильном, свободном и цельном».
<span> 1. Живой источник древнерусской литературы — устное народное творчество: предания, народные песни, лирические песни, плачи, «славы», обрядовая поэзия.
</span> 2.<span>Черты древнерусской литературы, однозвучные и современной литературе: высочайшая гражданственность, искренняя любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы.</span>
Рей Бредбери 451 град по Форенгейту
отличная книга
учит читателей любить книгу
автор показал что будет с нашим миром без книг
В драме А. Н. Островского "Гроза" предстаёт мир "тёмного царства", "жестокость нравов", которые подавляют человеческие чувства, свободу, волю. Это воплощается и в Диком, и в Кабанихе.
Ругатель, воин, Дико прекрасно понимает, что власть над людьми даёт ему деньги. Он жаден, нагл, издевается над домашними, потому что они слабее его, может не доплачивать мужикам за работу, потому что у него из этого "тысячи составляются". И Дикого не смущает, что он грабит людей. В его системе ценностей деньги важнее всего.
Но всё-таки прямолинейность и грубость Дикого не так страшны, как лицемерие и расчётливость Кабанихи.
Кабаниха - ханжа. На людях она добродетельна и набожна, но в своей семье - бесчеловечный деспот тиран, который хочет убить в домашних волю, точит их, как "ржа железо".
Защищая вековые традиции, Кабаниха убеждена, что она следует закону, по которому всегда жила русская семья. Эти традиции описаны в древней книги "Домострой". Но они уродливо поняты Кабанихой. Не любовь и уважение для неё главное, а власть. Но без этих качеств дом существовать не может. Все живут как-будто из-под неволи: слабый и бесхарактерный Тихон не способен противостоять матери, Варвара убегает из дома, а Катерина находит своё освобождение в смерти.
Кабаниха не понимает, что использует добро во имя зла. Ей нужны не только внешнее подчинение, как Дикому, но и власть над человеческими душами.
<span>Разрушительница семьи, Кабаниха своим лицемерием, деспотизмом, тиранством и невежеством олицетворяет " жестокие нравы" города Калинова, "тёмного царства", где обитают человеческие пороки.</span>
Ответ:
Ну давайте девичьи страдания опишем, что ли) Простые и незатейливые, как предложенные рифмы)
Я печально смотрю в окно,
Я за облаком хочу плыть.
Было счастье, но так давно...
Как теперь без него быть?
Как забыть мне свою любовь?
Превратить ночь души в день?
Холодеет от боли кровь,
Солнца свет накрывает тень.
Было время - звучала песня,
В каждой строчке - лишь я и он.
Я слезинке шепчу - не лейся...
Все прошло, как тяжелый сон.
Злую зиму сменила весна,
Поманила другая забава.
Кровь бурлит,горяча и красна,
Слава небу, и солнцу - слава!