Конфликт «отцов и детей» - это проблема, встающая перед людьми разных поколений. Можно ли как-нибудь избежать её? Над этим вопросам люди задумывались ещё с давних времен. На мой взгляд, нельзя полностью миновать этого конфликта. Ведь время не стоит на месте.. И, следовательно, невозможно заставить «отцов и детей» глядеть на жизнь с одной стороны. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
К этой проблеме обращается и Тургенев в своем романе «Отцы и дети». Конфликт поколений раскрывается здесь на примере постоянных споров Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Базаров и Кирсанов – это не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. Этим, прежде всего, и объясняется столь ярко выраженная противоположность их взглядов. Так, по своему мировоззрению, Базаров – нигилист, а Кирсанов – консерватор. В своих постоянных спорах они затрагивают самые разные жизненные темы: нравственные, политические, духовные. Базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает любовь, искусство, природу. Кирсанов не понимает, как можно всё отрицать и разрушать. Он активно защищает старые, проверенные жизнью устои. Конфликт не находит какого-то определенного разрешения: Базаров ничего не добивается своими спорами с Кирсановым, они не понимают друг друга. Но автор будто хочет сказать: «Время детей ещё не пришло».
Таким образом, можно сделать вывод, что конфликт «отцов и детей» вечен. Вместе с новыми людьми в нашу жизнь входят новые идеи и ценности. Но они, как правило, не сразу находят поддержку и одобрение. Консервативность очень крепко держится в сознании людей, поэтому новые идеи всегда вынуждены мучительно ждать своего часа, как того должны были ждать и Базаров, и Чацкий.
Вот кратко
Там они учились грамоте .Остап не любил учиться и свой букварь закапывал в яму , но отец погрозил ему тем , что он не поедет в Запорожскую Сечь . После учебы отец сказал, что они поедут в Запорожскую СЕЧЬ.
Я думаю это вот эта сказка:
Едут два брата, один бедный, другой богатый. У бедного — кобыла, а у богатого — мерин. Останавливаются они на ночлег. Ночью кобыла приносит жеребенка, и он подкатывается под телегу богатого брата. Тот просыпается утром и рассказывает своему бедному брату, что ночью его телега жеребенка родила. Бедный брат говорит, что не может такого быть, они начинают спорить и судиться. Доходит дело до царя. Царь призывает к себе обоих братьев и загадывает им загадки. Богатый идет за советом к куме, и та учит его, что отвечать царю. А бедный брат рассказывает про загадки своей дочери-семилетке, и та подсказывает ему верные ответы.
<span>Царь выслушивает обоих братьев, и ему нравятся только ответы бедного. Когда же царь узнает, что разгадала его загадки дочь бедного брата, он испытывает ее, давая разные задания, и все больше удивляется ее мудрости. Наконец он приглашает ее к себе во дворец, но ставит условие, чтобы она явилась к нему ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка. Семилетка снимает всю одежду, надевает сетку, в руки берет перепелку, садится верхом на зайца и едет во дворец. Царь встречает ее, а она подает ему перепелку и говорит, что это ее подарочек, но царь не успевает взять птицу, и она улетает. Царь беседует с семилеткой и опять убеждается в ее мудрости. Он присуждает отдать жеребенка бедному мужику, а его дочь-семилетку берет к себе. Когда она вырастает, он женится на ней и она становится царицей</span>
Остап :
1)трудолюбивый, настойчивый, упорный в достижении цели
2) верный, надёжный товарищ, мужественно принял наказание
3) мечтает о подвиге.
4) уезжая из дома думает о матери
5) хороший полководец . расчётливый и умен в бою, геройски принимает смерть, подавая пример мужества своим товарищам.
Андрий:
1) более чем у Остапа развиты чувства
2) охотно и легко учился
3) был организатором смелости, с помощью хитрости уходил от наказания
4) мечтает о любви
5) думает о прекрасной полячке
6) бой для него это игра
7) становится предателем родины и погибает от рук своего отца