1. М. М. Пришвин "Выскочка"2. Е. И. Чарушин "Кабан"3. В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"4. А. И. Куприн "Барбос и Жулька"5. Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
А. Керн (я помню чудное мгновение); М.Н. Раевская "на холмах Грузии"; Ек. Н. и Ел. Н. Ушаковы "в отдалении от вас", "ответ"; Е.К. Воронцова "храни меня, мой талисман"; Амалия Ризнич "Простишь ли мне"; Н.Н. Гончарова "мадонна".
Если задуматься, то слово «милосердие» состоит из двух отдельных слов – «милость» и «сердце». То есть милосердие – это стремление «сделать милость сердцу». Как просто звучит это словосочетание и как сложно сделать это в реальной жизни. Конечно же, не всем, но многим.
Ведь насколько легче жить, не вникая в проблемы других людей или неприятности, которые случились с вашим другом или родственником. А ведь порой для того, чтобы человеку помочь, достаточно его выслушать и сказать доброе слово. Казалось бы, мелочь, но иногда доброе слово спасает человека от самых страшных, необдуманных поступков. Мне кажется, что больше всего в подобной помощи, то есть в милосердии, сегодня нуждаются старики и дети.
а то она и трагедия, чтобы все умерли
Автобиографическая трилогия Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь.
Путь героя горьковской трилогии к революционному самосознанию далеко не был простым и прямолинейным, он воплотил сложность исканий истины человеком из народа. Основная мысль, цементирующая повествование, заключается в словах писателя: “Русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет мерзость жизни”.
В повести “Детство” весьма значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести “В людях” — повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей главного героя трилогии — Алеши Пешкова. В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью, и в них в определенной мере олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно харак-. терно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика. Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар — умение уважать и любить человека.
<span>Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части — “Мои университеты” — дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и .идейного формирования. Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”. И изображение героя в этих трудных идейных исканиях Горький как раз и связывает с судьбой народной, в то же время отодвигает на второй план собственное “я”. Идейный нерв автобиографических повестей — стремление писателя шаг за шагом показать крепнущее сознание ребенка, а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.</span>