Кукольный дом» - это пьеса, которая была опубликована писателем Генриком Ибсеном из Норвегии в 1879 году, и которая считается одной из первых феминистических пьес. В ней критикуются те представления о браке, которые существовали в 19 столетии. Во время ее выхода эта пьеса вызвала много споров и обсуждений.
Крогстад
Крогстад – это поверенный, у которого Нора одолжила деньги. Он на протяжении пьесы шантажирует ее для того, чтобы удержаться на должности.
Все герои пьесы многогранны и неоднозначны. Каждый по мере развития пьесы раскрывает свою истинную суть. Не все так, как выглядит, и в конце пьесы женщина берет свою судьбу в свои собственные руки и отправляется на поиски своего истинного «я» . Ибсену пришлось выслушать много критики за то, что он осмелился пойти против норм общества, однако именно благодаря этому его пьеса опередила свое время и популярна и по сей день. Нора и другие герои пьесы показывают, насколько трудными для понимания могут быть человеческие чувства, желания и отношения.
Нора Хельмер
Нора - жена Торвальда, успешного бизнесмена. Нора жила тем, что строила свою жизнь, делая счастливым супруга, воплощая его желания и соответствуя его ожиданиям, при этом подавляя свою личность. Ее муж только получил новую работу в банке, и в этот период обнаруживается, что однажды Нора одолжила деньги для того, чтобы помочь ему, когда он болел. После ряда работ, которые она скрывала, она смогла расплатиться с долгом. Нора не хочет, чтобы ее муж об этом узнал, так как это заденет его гордость, а она ведь играет роль идеальной жены и матери трех детей. В итоге она понимает, что больше не может так жить и уходит из семьи для того, чтобы понять, кто она на самом деле.
Торвальд Хельмер
Муж Норы и отец троих детей, Торвальд относится к своей жене, как к красивой вещи, а не как к личности. Когда он узнает о долге, то разочаровывается в жене, несмотря на тот факт, что она сделала это, чтобы ему помочь. Когда она решает уйти из семьи, он говорит ей, что ее обязанности как женщины быть хорошей женой и матерью. В конце пьесы он надеется на то, что она изменит свое мнение. Очевидно, что он не замечает реальных проблем их брака и того, что он восхищается своей женой, как игрушкой. Он не понимает, что ведет себя с ней так, как вел себя ее отец. Торвальд в начале пьесы кажется строгим и властным, но, в конце концов, обнаруживается, что он очень неуверенный в себе человек. Он хочет уважения, но не оказывает его другим.
Брак родителей Лермонтова — богатой наследницы М. М. Арсеньевой (1795-1817) и армейского капитана Ю. П. Лермонтова (1773-1831) — был неудачным. Юрий Петрович охладел к жене прежде всего по причине её болезненности, усугубившейся после рождения ребенка. Частые, слабо прикрытые измены, в том числе в стенах имения, с воспитательницей Михаила, немкой Сесилией Федоровной, настроили против Юрия Петровича и жену и тёщу. Окончательно рухнули отношения когда после очередных упреков пылкий и раздражительный Юрий Петрович ударил Марью Михайловну кулаком по лицу. Болезнь Марьи Михайловны после того случая стала прогрессировать с удивительной быстротой, развилась в чахотку и стала причиной ее преждевременной смерти.
После смерти и похорон Марьи Михайловны Юрий Петрович уехал в своё собственное небольшое родовое тульское имение Кропотовку, оставив своего сына, ещё ребёнком, на попечение его бабушке Елизавете Алексеевны. Вопреки заверениям, бабушка всячески препятствовала свиданиям отца и сына и фактически осталась единственной воспитательницей будущего поэта.
Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой — Е. А. Арсеньевой — тяжело сказались на формировании личности поэта.
Детство его прошло в Тарханах — имении его бабушки в Пензенской губернии В 1828 г Лермонтов был определен в Благородный пансион при Московском университете, студентом которого стал в 1830 г. Вскоре, после столкновения с реакционной профессурой, был вынужден покинуть университет и поступить в Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1834 г, по окончании школы, был назначен в лейб-гвардии гусарский полк.
Одним из первых появившихся в печати его произведений была опубликованная без ведома автора в 1835 г поэма «Хаджи Абрек». В 1837 г за гневные, обращенные против правящих кругов николаевской России стихи на смерть Пушкина поэт был сослан на Кавказ.
Произведения Лермонтова, написанные после ссылки, а также его независимое поведение вызвали неприязнь и вражду к нему со стороны царского двора и правящей верхушки. Творчество Лермонтова формировалось под огромным влиянием декабристских идей В нем отразился тот кризис, те мучительные поиски выхода, которые были характерны для передовой, вольнолюбивой части русского общества после 1825 г.
За дуэль с сыном французского посланника Барантом Лермонтов был сослан на Кавказ вторично —в Тенгинский пехотный полк. В боевых действиях поэт проявлял незаурядную храбрость, однако царская немилость по-прежнему преследовала его: Николай I вычеркивал имя Лермонтова из наградных списков. Хлопоты друзей и родных о переводе поэта в Петербург потерпели неудачу.
Даже пребывание Лермонтова в отпуске весной 1841 г было прервано: ему приказали в сорок восемь часов покинуть Петербург и отправиться в полк. По дороге в полк Лермонтов остановился на некоторое время в Пятигорске. Здесь у него, не без тайных интриг жандармских чинов, произошла ссора с Мартыновым, закончившаяся 15 июля 1841 г дуэлью, на которой поэт был убит.
Поэмы «Демон», «Мцыри», «Песня про купца Калашникова», множество лирических стихотворений, роман «Герой нашего времени», драма в стихах «Маскарад» — эти произведения стали шедеврами русского искусства.
<span>Начало 16 века. Запорожье. Казаки занимаются рыболовством, охотой, соледобычей, разводят скот. На них постоянно нападают, они для защиты строят деревянные укрепления — «городки» или «сечи».</span>
Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих способностях и умениях он обладал еще и литературным талантом. Наиболее ярким и значимым произведением Владимира Мономаха является его «Поучение», написанное, по-видимому, не ранее 1117 г.«Поучение» Владимира Мономаха содержит как конкретно-исторические, так и автобиографические моменты. В своем произведении Владимир Мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. Сам Владимир Мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.
В «Поучении» содержатся те нравственные заветы, которые были и остаются актуальными и по сей день. Это, прежде всего, вера в Бога, который «милостив и премило - стив». Но в «Поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. Владимир Мономах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не лениться в доме, делать всю работу самому. Воинам он рекомендует быть очень внимательными.
В мирной же жизни заветы Владимира Мономаха помогут избежать многих проблем. По его млению, следует избегать лжи, не злоупотреблять пьянством и блудом, уделять внимание гостям, невзирая на их социальное положение. Не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах. А вот мой самый любимый завет: «Старых чти, как отца, а молодых, как братьев».
Я думаю, если б мы следовали данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.«Поучение» Владимира Мономаха очень похоже на советы родителей, которые желают нам только счастья.
Мне понравился замечательный и интересный язык, которым они написаны. Конечно, прекрасны и их сюжеты. Персонажи являются яркими личностями со своим особенным характером, незаурядным и самобытным.