Алексей - добрый и веселый человек с чистым сердцем:
"...Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый..."
"...Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности..."
Алексей - красивый, высокий и румяный молодой человек:
"...Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку…"
"...отпустив усы на всякий случай..."
"...его стройного стана никогда не стягивал военный мундир..."
Алексей очаровывает и сводит с ума уездных барышень, когда поселяется в деревне:
"...все молодые соседки только об нем и говорили..."
"...Барышни сходили по нем с ума..."
Алексей - активный, "бешеный" молодой человек. Ему нравится играть в горелки с крестьянками:
"...Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать..."
Алексей упрям, как и его отец:
"...Они друг другу не уступали..."
"...Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь; но Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить..."
Сплавились крылья Икара как и его судьба
В стихотворении "Деревня" Пушкин выступает против крепостного права.
Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость
крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму
противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная
картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о
деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой
и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его
очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения,
где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого
крепостниками крестьянства.
Именуя себя "другом человечества",
Пушкин говорит о "диком барстве", которое путём насилия "присвоило себе и
труд, и собственность, и время земледельца". На беспощадной
эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие
господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это
возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова:
"О, если б голос мой умел сердца тревожить! " Его пламенное желание -
увидеть "народ неугнетённый" и взошедшую над его страной "прекрасную
зарю свободы просвещённой".
По своей композиции и языку
стихотворение "Деревня", представляет горячую речь поэта-гражданина,
выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это
достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается
обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и
третья строфы имеют одно и то же построение: "Я твой: я променял.. .Я
твой: люблю сей тёмный сад... " Во второй части стихотворения тот же
ораторский приём повторения: "Здесь барство дикое.. .Здесь рабство
тощее.. .Здесь тягостный ярем.. .Здесь девы юные... " Ораторским приёмом
является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных
предложений.
Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств"языка поэта.
Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная,
дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту
сельской природы. Деревня для поэта —"приют спокойствия, трудов и
вдохновенья". Он любит "мирный шум дубров", "тишину полей", "тёмный сад с
его прохладой и цветами", "луг, уставленный душистыми скирдами", "двух
озёр лазурные равнины". Каждый эпитет точен. Он или красочный ("двух
озёр лазурные равнины"; "нивы полосаты"), или эмоционально-оценочный
("праздность вольную", "свободною душой").
Во второй части
интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие
эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: "барство дикое", "на
пагубу людей избранное судьбой", "неумолимого владельца".
Крестьянство — это "рабство тощее", обречённое влачить "тягостный ярем до гроба", это "дворовые толпы измученных рабов".
Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской
поэзии, видно и на стихотворении "Деревня", оно проявляется в тоне речи —
приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно,
рыбаря, тягостный ярем и др.) , античных образов ("двор цирцей",
"оракулы веков").
Стихотворением "Деревня" пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
<span>На следующее воскресенье мальчик с писателем отправились к мастеру. Когда они приехали, то конечно же познакомились с ним. После знакомства и разговоров расскажут ему о самой лёгкой лодке в мире и они хотят её сделать из бамбука . Мастер сказал то что он попробует сделать эту простую лодку возможно за 3 часа. И её он сумел сделать вот только сомневается поплывёт ли она.</span>
Назва БЕРЕЗЕНЬ закріпилась за місяцем у середині минулого століття. Походить від назви промислу - березол (заготівля березового попелу, що використовувався для виготовлення скла). До цього часу місяць називався март. У народі його звали: капельник, протальник, запалі сніги, з гір потоки, соковик, полютий, красовик.
У березні день з ніччю зустрічаються.