Отличительная особенность этого дерева - загнутая, как будто сломанная макушка. В самом Ливане, к сожалению, сохранилось всего несколько экзекмпляров.
Кедр ливанский знали с незапамятных времен.
Раньше весь Ливан был покрыт мощными лесами из библейских кедров. Кедр - символ Ливана. Хотя он не такой, как у нас в Сибири, но воздают ему здесь такое же уважение и почет. Ливанский кедр также как и гималайский и атласский не дает съедобных семян. Называют его Арз Ар-раб (Кедр Бога) . Ливанские кедры издают своей смолой особое благоухание, которое наполняет близлежащие горы. Некоторые деревья живут уже 1500-2000 лет. Ливанский кедр поражает своей громадной высотой, симметрией горизонтальных ветвей, толщиной и благовонием. Не случайно кедр - одна из самых частых и любимых метафор Библии:
"Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил" Пс. 8:16 "Праведник цветет как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане" Пс. 41:13 Говорит Господь: "Я буду росою для Израиля, он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него как от Ливана" Осия 14:6-7
Средневековые города развивались прежде всего как центры сосредоточения ремесленного производства. В отличие от крестьян, ремесленники работали для удовлетворение потребностей рынка, производя продукцию на продажу. Производство товаров располагалось в мастерской, на первом этаже помещения ремесленника. Все изготавливалось вручную, с помощью простых орудий труда, одним мастером от начала и до конца. Обычно мастерская служила лавку, где ремесленник продавал производимые им вещи, являясь, таким образом, и основным рабочим, и владельцем.
Ограниченность рынка сбыта товаров ремесленного производства заставляла мастеров к поиску способа выживания. Одним из них стал раздел рынка и устранение конкуренции. Благополучие ремесленника зависело от многих обстоятельств. Будучи мелким производителем, ремесленник мог изготовить лишь столько товара, сколько позволяли его физические и интеллектуальные способности. Но любые проблемы: болезнь, ошибка, отсутствие нужного сырья и др. могли привести к потере заказчика, а соответственно и средств к существованию.
Для решения некоторых основных проблем они начали объединять свои усилия, организовывая цеха - замкнутые организации (корпорации) ремесленников одной специальности в пределах одного города, созданные с целью устранения конкуренции (защиты производства и доходов) и взаимопомощи.
Члены цеха помогали друг другу осваивать новые способы ремесла, но при этом они охраняли свои секреты от других цехов. Выборная цеховая верхушка внимательно следила за тем, чтобы все члены цеха находились примерно в одинаковых условиях, чтобы никто не богател за счет другой, не переманивал заказчиков. С этой целью вводились строгие правила, где четко указывалось: сколько часов можно работать, сколько станков и помощников использовать. Нарушителей исключали из цеха, а это означало потерю средств к существованию. Также существовал строгий контроль за качеством товара. Кроме производства, цеха организовывали и быт ремесленников. Члены цеха строили собственную церковь, школу, отмечали вместе праздники. На содержании цеха были вдовы, сироты, инвалиды. В случае осады города члены цеха под собственным флагом образовывали отдельный боевое подразделение, который должен был оборонять определенный участок стены или башни.
Производственную основу средневекового города составляли ремесла и «ручные» промыслы. Характерной особенностью ремесла и других видов деятельности во многих средневековых городах Западной Европы была корпоративная организация: объединение лиц определенных профессий в пределах города в особые союзы — цехи, гильдии, братства. Ремесленные цехи появились почти одновременно с самими городами с XI — начала XII в.. Цехи возникали потому, что городские ремесленники нуждались в определенном объединении для защиты своего производства и доходов от феодалов, от конкуренции «чужаков». Главной функцией цехов стало утверждение монополии на данный вид ремесла. В большинстве городов принадлежность к цеху являлась обязательным условием для занятия ремеслом. Другой главной функцией цехов являлось установление контроля над производством и продажей ремесленных изделий. Первоначально каждый ученик со временем мог стать подмастерьем, а подмастерье — мастером. Цеховая организация ремесла до определенного времени она создавала наиболее благоприятные условия для развития товарного городского производства, до конца XIV в. цехи играли прогрессивную роль.
<span>Цех участвовал в обороне города и выступал как отдельное боевое подразделение. Каждый цех имел своего святого патрона, свою церковь или часовню, цех был организацией взаимопомощи. Верхний, привилегированный слой представлял собой узкую, замкнутую группу — наследственную городскую аристократию (патрициат), Городской совет, мэр (бургомистр), судебная коллег</span>
<span>
Вообще выделяют одну главную причину. В античной Греции не сложилось крупного единого государства, поэтому наблюдалось развитие родоплеменных общин, что привело к формированию на их основе нескольких сот небольших самостоятельных государств - полисов. Каждый полис имел свои законы, особую систему управления.</span>
<span>На Троицу, которая означала начало лета, дома и церкви украшались березовыми ветками, а люди шли гулять в луга и леса. На праздник Ивана Купалы начиналось купание в реках и сбор целебных трав. Летние праздники и гулянья заканчивались на Петров день (29 июня по старому стилю), когда в предпраздничную ночь молодежь гуляла до рассвета, «встречая солнце».</span>
<span>Русская культура сложилась на основе культуры славянских племен и находилась в постоянном контакте с культурами Византии, стран Европы и Азии. Толчком в ее развитии стало введение единой общерусской письменности. Она пришла на Русь из Болгарии вместе с принятием христианства. Одновременно с азбукой была перенесена система знаков препинания и умения изготовлять необходимые для письменности материалы: пергамент из кожи животных, краски, чернила. Первоначально на Руси появились два алфавита- глаголица и кириллица, но вскоре из них сохранилась лишь кириллица, знаки которой были более удобны точнее соответствовали звукам древнерусского языка. Письменность привела к интенсивному развитию литературы. Первоначально центрами книжности были преимущественно Киев и Новгород. Главное место среди литературных жанров занимали летописи, на основе которых была основана «повесть временных лет»- первый общерусский летописный свод. Высокого уровня достигла в 11 в. Церковная литература. Прежде всего это «Слово о законе и благодати»( середина 11в.) митрополита Иллариона. В нем соединились элементы церковной торжественной проповеди с политической речью. В тоже время были составлены и произведения Владимира Мономаха, автора «Поучения», он открыто обращается к своим потомкам и дает им назидательные, нравоучительные общегосударственного значения советы. В 12 в. Основными литературными центрами становятся крупные русские города- Владимир, Суздаль, Смоленск. В них составляются летописи и пишутся литературные произведения: повести светского и духовного содержания сборники житий, произведения различных жанров. Самым замечательным памятником русской литературы12 в. «Слово о полку Игореве». Высокое развитие культуры отразилось в памятниках архитектуры: в это время было начато строительство крестовокупольных храмов во Владимире (Успенский собор), в Киеве (храм Софии), в Суздале (церковь Покрова на Нерли). Русские мастера не только пользовались заимствованными образцами, прежде всего византийских зодчих, но и создали собственный тип простого небольшого храма с одним куполом. Церкви подобного типа возведены в разных местах Руси: в Новгороде, Суздале, Ярославле, Рязани. В Пскове складываются школы иконописцев. Впервые на Руси храмы украшаются мозаиками, фресками. Впервые изображение героев традиционной церковной живописи начинают приближаться к портретам обыкновенных людей.
Удачи! самое важное)</span>