Брызжет золотом осень с холста .
Я выбрал этот эпиграф к картине Левитана "Золота осень" ,потому что он очень подходит к её содержанию .Действительно ,золото осени "льётся с холста" Художник очень любил осень У него много картин ,посвящённых этому времени года.Одна из них перед нами .Золотая осень - это название отражает не только ярко - жёлтые краски осени ,но и то ,что она для Левитана золотая .в смысле - самая лучшая!
Вглядимся в картину,"войдём в неё ".в её мир и образ.
Перед нами удачно выбранный косогор ,спускающийся к реке .Гладь реки не так ярка ,как летом .но она всё равно голубая и приветливая. К реке ,как подружки - невесты .спускаются тонкоствольные берёзки в своих золотых причёсках .Небо под стать всей природе - нежно - лазоревое ,с редкими серыми облаками
Так хочется в этот теплый безветренный день полежать на пожухлой ,но мягкой травке ,посмотреть в глубокое небо послушать шепот деревьев и помечтать о счастье .!
СВОЕОБРАЗИЕ ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. П. ЧЕХОВА Оҹистительную силу смеха использовали многие писатели в своих творениях. Особенно ярко смех проявился в сатириҹеских произведениях Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Чехов вслед за своими великими предшественниками также отдает должное юмору. Но проявляется смех в ҹеховских произведениях оҹень своеобразно. Смех сквозь слезы сказать было бы тоҹнее. Уже в ранних коротких рассказах писателя Толстый и тонкий, Смерть ҹиновника, Жалобная книга и Маска наряду со здоровым и веселым смехом явно проступает гореҹь. Акцент делается на то, ҹто в ситуациях, описанных автором, никто особо не унижает маленьких людей, они по своей инициативе унижаются. А с другой стороны, так ли уж невиновны сильные мира сего? Они не просто позволяют обижать бедных, но по их воле создан такой порядок. Он вполне устраивает Толстых и Блызжаловых, Маску и многих других, пользующихся своим высоким положением, позволяющим не замеҹать творящуюся несправедливость. Но писатель не оправдывает и маленького ҹеловека, находящего какое-то удовольствие в самоунижении, в преклонеперед себе подобными. Чехов был уверен, ҹто настоящий ҹеловек, ощущающий себя лиҹностью, не позволит ни оскорбить себе подобного, ни унизиться самому. Писатель признавался, ҹто по капле выдавливал из себя раба. Своими произведениями А. П. Чехов помогает своим ҹитателям осознать истинное назнаҹение ҹеловека, умение правильно выбрать путь в жизни, неуклонно идти к своей цели. Наҹиная с первых рассказов и потом на протяжении всего творҹества писатель будет упорно искать положительного героя и не найдет. Да, в его произведениях много милых, добрых, мягких людей, но они не могут дать сҹастья ни себе, ни окружающим. Что ж, такова была правда жизни, от которой Чехов не хотел отступать. А юмор помогал писателю высмеивать пороки людей, в конеҹном сҹете искоренять их. Чеховская ирония умная, ҹестная, спокойная, настолько далекая от безразлиҹной умудренности и такая скрыто-тревожная, ищущая в своем кажущемся спокойствии позволяла раскрыть богатейшую гамму тонов и полутонов ҹеловеҹеской души, вызывала у ҹитателя такое же сложное отношение к проҹитанному, к героям произведений жалость, соҹувствие, симпатию ко всему, ҹто в нем противостоит тине обывательского существования. Веру в то, ҹто он не погиб оконҹательно, не совсем оравнодушел, способен сопротивляться обступающему со всех сторон собственниҹескому укладу. Художественный метод писателя строится на доверии к ҹитателю, к его умению понять замысел художника. Гениальность Антона Павловиҹа Чехова проявилась в том, ҹто он поверил в ҹеловеҹеский талант, ҹуткость и отзывҹивость своего ҹитателя и зрителя.
7 лет назад
Мораль басни "Волк на псарне" заключается в следующем: люди, попавшись на подлости, нередко говорят о своей невиновности и добрых намерениях, чтобы "спасти свою шкуру". Подобные оправдания обычно выглядят нелепо и неубедительно, и в результате подлецы получают заслуженное наказание.
Главный герой повести И. С. Тургенева «Ася» — молодой человек Н. Н. Путешествуя по Европе, он остановился в одном из небольших немецких городков на берегу Рейна. Там герой познакомился с Гагиным и его сестрой Асей. Парни быстро нашли общие точки соприкосновения и подружились.
Что касается девушки, то сперва Ася показалась Н. Н. довольно странной. Пытаясь обратить на себя внимание, она совершала эксцентричные поступки, нарушала всевозможные правила приличия. Однако, познакомившись с ней поближе, Н.Н. понял, что Ася — умная, искренняя и очень чувствительная девушка. Ее брат объясняет странности характера своей сестры ее неоднозначным положением в обществе. Оказывается, что девушка была его сводной сестрой, рожденной вне брака.
Искренняя простота и обаяние юной девушки не оставили молодого человека равнодушным. Н.Н. привязался к Асе, а со временем его привязанность переросла в более глубокое чувство — в его душе зародилась любовь. Девушка испытывала к Н.Н. взаимные чувства. Гагин тревожился за Асю, он как никто другой понимал всю глубину чувств, которые испытывала его сестра. Гагин предостерег Н.Н. от пустых обещаний и опрометчивых поступков, и попросил ответственно отнестись к принятию решения.
Молодой человек долго размышлял над сложившимся положением. Н.Н. осознавал, что рядом с Асей он счастлив, но также он понимал, что нужно выждать время, чтобы проверить свои чувства, дать им окрепнуть. В результате герой принимает решение, что не станет жениться на семнадцатилетней девчонке. Он сообщает об этом Асе во время их последнего свидания. Но девушке не нужны были никакие обещания и гарантии, она желала услышать лишь слова любви, которые так и не были произнесены.
На следующее утро Гагины покинули тот городок, не оставив адреса. Молодой человек пытался разыскать Асю, но безуспешно. Лишь тогда Н.Н. осознал всю глубину своих чувств к девушке и невосполнимость своей утраты. Герой так и не женился, всю жизнь храня в своем сердце образ Аси и воспоминания о том времени, когда счастье было так близко.
1. <span>Роман “Отцы и дети” был напечатан в 1862 году. Название романа наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос противоречий между поколениями, но на самом же деле писателя волнует совершенно другое. Отцы и дети — это те, кто живет мыслями уходящего в прошлое поколения, и те новые люди, пришедшие сломать консервативное устройство жизни. В романе Тургенев пытается понять, осмыслить цели и мировоззрение этого нового человека, разночинца по происхождению, демократа по политическим взглядам, определить, в чем заключается смысл его исканий. Но многие вопросы неясны для Тургенева и поэтому не находят четких ответов в романе. “Отцы и дети” — роман о борьбе мировоззрений двух политических и общественных групп: старой либеральной дворянской интеллигенции и интеллигенции новой, революционно-демократической, разночинной. К лагерю “детей” относится только образ демократа-разночинца Базарова, все же остальные, включая более молодого Аркадия и еще более молодую Катю, — к лагерю “отцов”. </span>
<span> Роман построен так, что главный герой находится во враждебной ему обстановке. Мы не видим Базарова рядом со своими единомышленниками, не видим его в большой общественной работе, в борьбе. Мы видим его в окружении барского, враждебного ему общества, в резком противостоянии к нему. Совершенно противоположным Базарову является образ Павла Петровича Кирсанова. На этом противопоставлении построен сюжет романа. Роман полон маленьких и больших столкновений между Базаровым и Павлом Петровичем, столкновений не на жизнь, а на смерть, столкновений двух враждебных классов. </span>