Обязоность ты должен получить средние образование,служить в армий
а долг или ты не даучился ты должен получить образование
Правовая мысль и практика законодательного регулирования общественной жизни берут начало в период формирования Киевской Руси. Главный древнерусский источник права - Русская правда (IX-XIII в.). Древнерусский правовой сборник сохранился только в «списках» (копиях) XIV, XV веков и более позднего времени. Историки относят его даже к VII веку. Однако большинство современных исследователей связывают Древнейшую Правду с именем киевского князя Ярослава Мудрого. Примерный период её создания: 1019-1054 гг. Нормы Русской Правды были постепенно кодифицированы киевскими князьями на основе устного племенного права, с включением моментов скандинавского и византийского права, а также церковного влияния. Влияние кодекса прослеживается в последующих памятниках права: Новгородская судная грамота, Псковская судная грамота 1467 года, московский Судебник 1497 года, литовский Устав Казимира IV — 1468 года, Литовский статут 1588 года.
В XVI веке в России появляется идеологическое обоснование сильного самодержавного государства и органов центральной власти.
В 1497 г. в правление Ивана Третьего был принят первый законодательный кодекс Российского государства - Судебник. Судебник 1497 года основывался на предшествующем законодательстве. Источниками этого нормативно-правового акта явились:
<span>Русская правда и её редакции.Псковская судная грамота.Уставные грамоты — нормативные документы, издаваемые верховной властью по вопросам местного управления.Судные грамоты — постановления о судоустройстве, даруемые отдельным местностям и содержащие, кроме того, некоторые нормы гражданского и уголовного права.Судебные решения по отдельным вопросам.</span>
В Судебнике 1497 года, как и любом феодальном своде законов, нормы права излагались без чёткой системы, казуально (то есть на каждый случай, вдаваясь в частности), открыто определяли привилегии господствующего слоя населения. Однако уже наметилась определённая систематизация материала, чего не знали предшествующие законы.
В 1649 г. При царе Алексее Михайловиче было принято Соборное Уложение. Интенсивный рост числа указов за период от Судебника 1550 года до Уложения 1649 года виден из следующих данных:
<span>1550—1600 гг. — 80 указов;1601—1610 гг. −17;1611—1620 гг. — 97;1621—1630 гг. — 90;1631—1640 гг. — 98;<span>1641—1648 гг. — 63 указа.</span></span>
Регулирование поведения людей в обществе осуществляется за счет системы норм, которые подразделяются на различные виды. Существуют нормы морали, обычаев и традиций, нормы вежливости и этикета, а также нормы права. Нормы права выделяются среди всех других норм тем, что единственные в современном общесте являются общеобязательными, и за их неисполнение следует наказание.
поступок<span>клеточка нравственной деятельности; действие, рассматриваемое с т. зр. единства мотива и последствий; намерений и дел, целей и средств. Подход к человеческому действию через призму предшествующей ему и доследующей работы морального сознания отражается в представлении о структуре П. Последний слагается из следующих элементов; мотива, намерения, цели, деяния, последствий, самооценки человеком своего П. и отношения его к оценке окружающих. роль различных элементов П., особенно мотива и последствий, в немарксистской этике оценивалась по-разному: либо в поступке важен гл. обр. исключительно мотив (Моральной доброты теория), либо мотив не играет роли, имеет значение лишь само действие (Деонтологический интуитивизм). Теоретики, придававшие определяющее значение последствиям поступков (Консеквенциальная этика), считали, что достижение требуемых моралью результатов должно быть и субъективной целью человека (Гедонизм,Эвдемонизм. Утилитаризм, Эгоизма теории). Однако роль мотива в моральной деятельности, как правило, их мало интересовала. Марксистская этикавыработала целостное представление о П., придавая значение, как мотиву, так и последствиям. Разные аспекты оценки П. соответствие намерения и П., цели и средства, мотива и последствий концентрируются в требовании единства ценностной и операционной сторон деятельности человека, обеспечиваемого гармонией знаний, убеждений и деяний. Элементы структуры П. составляют содержание морального долга, к-рый человек выполняет, и все они учитываются при оценке П. (что именно сделано, во имя чего сделано, намеренно или случайно, как сам человек относится к своему действию). При анализе значения различных моментов П. марксистская этика учитывает, какую роль они выполняют в моральных отношениях и деятельности человека. Напр., выполняя свой долг, человек не всегда отдает себе в данный момент отчет, почему он так поступает. Это не значит, однако, что он поступает бессознательно. Если нравственные действия стали для него привычкой, ему незачем в каждом конкретном случае заниматься мотивировкой своих П., вырабатывать решение и т. п. Эти внешне отсутствующие моменты в П, всегда можно восстановить, проанализировать всю деятельность данного человека (есля, к примеру, ему самому понадобится разобраться в Характере своих действий, к-рые до того казались ему само собой разумеющимися). Всесторонность анализа и оценки П. возможна лишь тогда, когда он рассматривается не изолированно, а сквозь призму всего поведения личности, его генеральной направленности, морального облика человека в целом. Единство мотива , и последствий достигается, закрепляется и обнаруживается не в одиночном поведенческом акте, а в целой серии П., скрепленных в систему, выстроенных в «линию поведения».</span>