Раннее название "Горе уму" подчеркивало, что основным "героем" комедии выступает просветлительный разум, отвлечённый ум, его носителем, сценическим инструментом является Чацкий. В новом названии Грибоедов сменил акценты: теперь Чацкий выдвинулся главным героем, ум стал одним из его свойств, качеств, определивших содержание характера в личности.
Источник: литература, 9 класс, замысел комедии, стр.148.
Царевна лебедь-честная,верная,дружнаю,скромная.
Если бы сказки были по настоящему то мне кажется каждый захотел дружить с такой хорошей и замечательной девицей-красавицей.
Приговорка - это некий набор слов, который используется для сопровождения основного текста. Приговорка, как бы дополняет и помогает более красочно выразить основную мысль. Зачастую, она носит шуточный характер. В качестве приговорок можно использовать пословицы, коротенькие стишки, поговорки и другие примеры из устного народного творчества
В «Семейном портрете» тема группировки портрета, которая появилась еще в картине «Разговор», трактуется иначе и гораздо сложнее. Изображение вышивающей Амели (жены художника), дочери Маргерит и играющих в шахматы сыновей Пьера и Жана дано как бытовая интерьерная сцена, к чему А. Матисс ранее никогда не прибегал. Зритель сразу замечает эту необычность композиции, упрощенность в изображении фигур и обстановки комнаты, плоскостность и нарушение пропорций.Ясен ему и основной смысл картины. Сцена игры в шахматы, спокойная сосредоточенность занятой рукоделием Амели, движения Маргерит с книгой в руке, да и вообще вся обстановка комнаты воспринимаются зрителем сразу и легко. Но если бы по привычке мы стали искать в картине все то, что обычно передают художники (портретность образов, раскрытие характеров, подробности костюмов и т.д.), мы бы обнаружили, что у А. Матисса многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах.Художник верен своему принципу, что искусство должно доставлять человеку радость, поэтому создает на своем полотне красочное зрелище, нарядное и приятное для глаз. Глядя на эту картину, зритель ощущает необычную насыщенность цветов, напоминающих пестрый восточный ковер, и нарядный и жизнерадостный характер всего произведения. Для этого А. Матисс находит лаконичные решения, простые, но действительно выразительные художественные средства. Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени, и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его.В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана — валик за спиной, сиденье, переднюю стенку. А. Матиссу здесь и не нужно прибегать к четкому контуру, так как уже цвет платья Амели резко выделяет ее фигуру. Таким же образом написан и камин с расположенными на нем предметами. Только вазочки с цветами и стоящая на камине статуэтка напоминают о горизонтальной плоскости под ними. Не будь их, весь этот участок картины казался бы параллельным холсту, отвесным.В «Семейном портрете» изображена довольно банальная бытовая сцена, но очень насыщенная цветом. В этом полотне, где как будто уже достигнута предельная интенсивность цвета, А. Матисс находит еще более пронзительные его звучания — путем чередования черных и белых квадратов на шахматной доске. Тем самым художник привлекает взор зрителя к центру картины, куда обращены и все изображенные на ней фигуры. Перспективное сокращение столика под шахматной доской лишь намек на глубину, но оно помогает А. Матиссу гармонично организовать пространство в средней части композиции. Ковер на полу изображен уже в другой проекции — как бы сверху, благодаря чему его яркий и многоцветный узор воспринимается еще отчетливей.<span>Используя черные и белые цвета, А. Матисс добивается огромной выразительности в звучании красок. Например, красная одежда юноши, сидящего перед белым с пустотой в центре камином, желтая книга на фоне черного платья Маргерит. Ни один из художников до А. Матисса не умел так убедительно передать те поразительно яркие, красочные сочетания, которые мы постоянно встречаем в природе, но редко находим у живописцев прошлых эпох.</span>
Всем героям А. Платонова свойственно творческое отношение к жизни. Поэтому они — изобретатели и философы. Например, главный герой рассказа «Маркун» бьется по ночам над устройством «вечного двигателя» : «...чтобы вскинуть землю до любой звезды, человечеству довольно одного моего мотора-станка» . Но Маркун не только изобретатель, он — философ, который смог понять смысл человеческой жизни. Маркун разглядел истинное предназначение каждого. Его изобретение не имеет смысла, пока люди не станут жить друг для друга, любить ближнего, быть единым целым и в радости, и в горе.
Но человек должен образовать гармоническое единство не только с другими людьми, но и со всем окружающим миром. Герой рассказа «В прекрасном и яростном мире» становится частью окружающего мира. Машинист Мальцев, ослепнув от разряда молнии, продолжает вести паровоз, поскольку видит мир в своем воображении.
«С жадностью страстного размышления» наблюдают напряженную работу мотора герои рассказа «Родина электричества» , захваченные поэзией мира машин, которые представляются им живыми существами. Они создают оросительную систему и обеспечивают деревне подачу воды в жаркое, сухое лето. «Молодой, бедный и спокойный» герой рассказа дарит свой талант и силы простым крестьянам, чтобы облегчить их тяжелый труд и освободить душевные силы от борьбы с разрухой, чтобы был у них «свет, хлеб и чтение» и время для радости и спокойного созерцания мира.
Герой повести «Сокровенный человек» Фома Пухов необычен. Он «не одарен чувствительностью» к близким людям, но его душа страдает от неопределенности судьбы всего пролетариата, за который он «и кровь лить согласен» . У Пухова сложные отношения с революцией: «Для рабочих — смутный человек. Не враг, но какой-то ветер, дующий мимо паруса революции» . Пухов покидает родной город. Он странствует по фронтовым дорогам в самый разгар Гражданской войны, участвует в морском десанте в тыл Врангеля. Среди военных бед и лишений Пухов вглядывается в лица «настоящих людей» . Но механику-философу Пухову мучительно жаль всех людей, подверженных «порочной дурости.. , невнимательности к такому единственному занятию, как жизнь и вся природная обстановка» .
А. Платонов раскрывает читателю сложность и глубину внутреннего мира своих героев, их сердечность, душевную чистоту. Любовь к людям, любовь до юродства воплощена в Юшке — герое одноименного рассказа. Безобидного Юшку били все: и взрослые, и дети, а он безропотно терпел. Однажды Юшка возмутился, и прохожий ударил его так, что он забился насмерть. «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились между ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство» , — пишет А. Платонов.
О чем бы он ни писал, он говорит о своей вере в человека, страстно, мучительно пробивается к лучшему в нем, отстаивает способность мыслящего человека сознательно и ответственно творить пусть едва заметную, но свою тропинку в истории народа.