Было очень грустно читать историю крепостного дворника Герасима.Очень жалко этого
человека.И Муму тоже очень жалко.Зачем он утопил эту маленькую собачку,если все равно не остался у барыни,а решил вернуться к себе в деревню?Неужели он не мог взять Муму с собой-ведь ему было бы не так одиноко?Эти вопросы стояли у меня в голове.Но я поймала себя на мысли,что я не осуждаю Герасима,не испытываю к нему ненависть за такой ужасный поступок.Почему?Ведь мне безумно жалко Муму.Размышляя над этим,я вдруг поняла вот что:огромный и сильный Герасим и маленькая и беззащитная Муму-это практически одно это же.Несмотря на свою физическую силу,Герасим в жизни был беззащитным человеком.Он был крепостным,и вся его жизнь была подвластна воле барыни.Прачка Татьяна,которую полюбил Герасим,по прихоти барыни была выдана замуж за пьяницу Капитона.Герасим из-за этого очень переживал,но нашел в себе силы смирится с решением барыни.
Вечером того же дня,когда Татьяна уехала от барыни,Герасим шел вдоль реки и увидел барахтающуюся в воде маленькую собачку.Он вытащил ее,обогрел,накормил и начал заботится о ней всей душой.
Муму помогла ему пережить боль утраты и скрашивала одиночество.
Волею судьбы Муму впала в немилость "причудливой старухи".Неудачное поведение с барыней оказалось трагичным для собачки.То,что Герасим своими руками решает уничтожить Муму,с одной стороны,непонятно,с другой-закономерно.Муму и Герасим здесь как бы едины,как одно целое.Герасим,крепостной человек,убивает любимое существо,подчиняясь воле барыни,этим поступком отдает последнюю дань крепостничеству.Он платит эту страшную цену и считает себя свободным.
Маша была влюблена в Дубровского
Троекуров не любил Дубровского
отец относился с уважением к Дубровскому
простые люди любили и уважали и Дубровского, потому что он был справедливым
Он потерял свою мать когда ему не было еще и 2-ух лет...
В этом рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени. То, что Алехин и Анна Алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. Два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. Но ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. Алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. Сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять. Поэтому он отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. Но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” Алехин не предпринимает.
Анна Алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.
Насыщен проникновенными образами и детализированным описанием состояния собаки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась, потом тревогу за судьбу детенышей. В третьей строфе развитие сюжетной линии стихотворения достигает своей кульминации. В последующих строфах динамичные образы сменяются статическими. Обратно собака уже не бежит, плетется. Всю силу безответной собачьей тоски воплощает ее вой на небо, когда месяц вдруг кажется ей одним из ее рыжих щенков. Сила поэтической выразительности в произведении так велика, что горе одного живого существа разрастается до вселенских масштабов. При этом читатель ощущает не только горе самой собаки, но и переживания автора стихотворения.
Для С.А. Есенина ощенившаяся собака — прежде всего мать, ласкающая своих детей. Хмурый хозяин, утопивший щенков, воспринимается в стихотворении как жестокий человек, лишивший животное материнского счастья. Хотя эпитет «хмурый» подчеркивает, что самому ему тяжело дается эта миссия.
Трагедия собаки изображена в произведении зримо и рельефно, подчеркнута рядом поэтичных метафор, среди которых особенно выразительной является последняя: «Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег».