1.Жизнь соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова.
2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки.
3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца Дубровского.
4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником.
5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа.
6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском.
7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой.
8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский.
9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания.
10.Маша заперта до венчания. Саша хочет помочь сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место.
11.План передачи кольца сорван.
12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно.
13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.
Пушкин создал новую литературу, опираясь на достижения предшественников и устную народную поэзию, учитывая и творческий опыт лучших писателей Запада. Он развил и углубил тольо то. что считал историчски прогрессивным. что служило развитием руской национальной литературы. Особо оценил тех русских писателей, в произведениях которых видел народность (Фонвизин, Крылов, Грибоедов). Делинский сказал: Крылов выразил только одну сторону русского духа-нац-го русского характера. Пушкин отразил в своем творчестве всю полноту его. Народность его творчества в темах. в их разрешении, в раздумьях о судьбах страны, в изображении действительности, картинах русской природы. в языке. Творчество П. отличается высокой гуманностью. В его произведениях звучит голос подлинного патриота-гражданина, горячо любившего свою страну. Борясь против литературных течений. кот. тормозили развитие реалистичесой литературы, П. ломал рамки установившихся жанров создавал образцы новых: романтической поэмы, реалистического романа в стихах, стихотворных повестей, реалистической трагедии и драмы, повестей и романов в прозе. Гоголь говорил о П. "В нем как будто в лексиконе заключилось все наше богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более и далее всех раздвинул ему границы и более показал все его пространство".И. АГончаров утверждал: "Пушкин был наш учитель-и я воспитался его поэзию".Лев Толстой: "П. -наш учитель. Писателю надо не переставая изучать это сокровище"А. М. Горький: "Читайте почаще П., это-основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель"!
Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом гражданственно, философско-психологического романтизма.
Реалистические произведения Лермонтова возникают в то время, когда романтические творения в своей основе им уже довершились. Лермонтов – последний представитель революционно-дворянского романтизма и зачинатель социально-психологического течения критического реализма.
Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной про
Подлинное истолкование творчества Лермонтова – самобытного писателя означившего новый этап в развитии русской литературы, дана революционная критика, начиная с Белинского. Белинский увидел в нем народного поэта, выдвигавшего в своем творчестве на первый план “нравственные вопросы о судьбах и правах человеческой личности”, и считал его талант могучим, блиставшим почти на пустынном поэтическом небосклоне 30х годов “без соперников по величине и блеску”.
Вслед за Белинским самые выдающиеся прогрессивные критики, писатели, общественные деятели, литературоведы характеризовали его творчество, художественное мастерство, роль в литературе словами благоговейного преклонения, восторженного восхищения и национальной гордости.
Дооктябрьская прогрессивная критика внесла в изучение творчества Лермонтова неоценимый вклад. Но только в советское время идейный облик и мастерство писателя, его связи с предшествующим и последующим литературным процессом предстали во всей полноте и конкретности.
Животворное воздействие Лермонтова ощутили на себе и советские писатели: В. Маяковский, Н. Тихонов, Э. Багрицкий, Е. Винокуров, Е. Исаев, С. Наровчатов, Н. Рыленко, А. Твардовский, В. Федоров и многие другие.
“Лермонтов–прозаик, – заявил в 1939 году А. Н. Толстой, это чудо”.
Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения поэтического обобщения не только отечественной, но и мировой литературы. Влияние Лермонтова испытывали и испытывают поэты Армении, Грузии, Азербайджана, Украины и многих других народов.
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ, НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. Если возьмешься сразу за несколько дел, не добьешься результатов ни в одном. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь, говорит народная, или, вернее, простонародная пословица.. За другим зайцем, то есть, в переводе на русский язык, за другой дамой погнался — и результатов никаких. Достоевский, Подросток.— Ну, уж ты сам езди на своих пароходах,— ворчал он, размахивая палкой,— а мы на берегу посидим. — Одно другому не мешает, родитель.— А вот и мешает! За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь! Мамин-Сибиряк, Хлеб. Значит, ты писал, а сам думал не о том, что пишешь, а о своем Лобзике.— Ну, вроде этого.
<span>Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. </span>