"…Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты,
но любовь в смысле идеальном, романтическом называл белибердой,
непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде
уродства, болезни… " (Глава XVI).
"… Нравится тебе женщина – старайся добиться толку, а нельзя –
ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась… " (Глава XVI).
Базаров об Одинцовой.
… Что за фигура? На остальных баб не похожа?.. (Глава XIV).
.. Ты говоришь, она холодна. В этом-то самый вкус и есть.
Ведь ты любишь мороженое? (Глава XIV).
… У ней такие плечи, каких я не видывал давно… (Глава XIV).
… Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит эта особа?..
(Глава XV).
… Этакое богатое тело…
"… А все-таки избаловала она себя, ох как избаловала себя
эта барыня. (Глава XVI).
.. Баба с мозгом. Ну и видала же она виды. (Глава XVI).
Базаров смотрит на женщину упрощенно, приземленно, грубо, с точки зрения физиологии. Вульгарный взгляд.
Пока он движем только любопытством.
"Базаров сам почувствовал, что сконфузился, ему стало досадно.
"Вот тебе раз! Бабы испугался! – подумал он и, развалясь в кресле
не хуже Ситникова, заговорил преувеличенно, развязно.
Одинцова не спускала с него своих ясных глаз"
- Если вы, господа, не боитесь скуки, приезжайте ко мне в Никольское.
- А… Базаров только поклонился, и Аркадию в последний раз
пришлось удивиться: он заметил, что приятель его покраснел.
Она спокойна.
Душевное состояние героев различно, можно сказать противоположно.
Базарову не удалось сохранить спокойствие, в отличие от Одинцовой.
Она же сохранила спокойствие, по крайней мере внешнее,
она имеет превосходство над Базаровым в этом отношении.
Начался тот поединок, который Тютчев назвал "роковым".
"Вишь, как она себя заморозила! Герцогиня, владетельная особа" .
Уже слышится интерес.
"В переделке была, братец ты мой, нашего хлеба покушала" .
Уважение.
"В Базарове стала проявляться небывалая прежде тревога:
он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито,
не мог усидеть на месте, словно его подмывало".
"Базаров перестал говорить с Аркадием об Одинцовой,
даже бранить её аристократические замашки… "
Влюблён, хотя автор ни слова не говорит о его влюблённости.
Тургенев открыто говорит о влюблённости Аркадия, а о чувствах
Базарова молчит.
Они глубже, сильнее. Автор уважает чувства "своего любимого
детища"
<span>И всё же чувство рвётся наружу.</span>
<span>Главный герой – художник – влюбился в Женю и в эту ночь первый раз ее поцеловал. Если сравнивать
лунный свет в первом и во втором эпизоде, то несложно увидеть, что, как и возрастающее волнение героя,
свет луны становится ярче и ярче.
Следует отметить, что в чеховских произведениях луна иногда приобретает красный оттенок В расска-
зе «Враги» мы находим «красный полумесяц» , в рассказе «Палата №6» есть «багровая луна» . Луна красно-
го оттенка – редкое природное явление, вместе с изменением цветового представления образ луны приоб-
ретает новое качество: красный цвет вносит в образ беспокойство, загадочность и непредсказуемость, луна
в этих рассказах становится предвестником несчастья. Оба рассказа имеют драматические развязки: в пер-
вом жена ушла от героя, а во втором главный герой вскоре умирает в психиатрической клинике. <span>В произведениях И. А. Бунина также присутствует образ «красной луны» с подобным значениемВ
конце романа «Жизнь Арсеньева» находим следующее описание: «…на станции была темнота и тишина —
только успокоительно трюкают кругом сверчки и вдали, где село, багрово краснеет над черными садами
У Хао </span><span>. Отношения между главным героем и его любимой женщиной испорти-
лись, и он стал часто выезжать в село, искал утешения у незнакомых женщин. «Красная луна» , на наш
взгляд, передает внутреннюю тревогу главного героя и ставит под вопрос продолжение отношений главно-
го героя со своей любимой (вскоре она ушла от него) .
Так же, как и в творчестве Чехова, в произведениях Бунина луна, в основном, символ чистой любви. В
Романе «Жизнь Арсеньева» , в пейзажном описании, сопровождающем первую любовь главного героя, от-
мечается присутствие образа луны: «По вечерам в низах сада светила молодая луна, таинственно и осто-
рожно пели соловьи. Анхен садилась ко мне на колени, обнимала меня, и я слышал стук ее сердца, впервые
<span>в жизни чувствовал блаженную тяжесть женского тела… »</span></span></span>
Ответ:
В поэме «Мцыри» великий поэт Михаил Лермонтов описал образ непокорного, вольнолюбивого юноши, с чистой душой и героическим характером. Мцыри проявил упорство и бесстрашие для обретения свободы, о которой мечтал всю жизнь. Парень жил в глухом монастыре в качестве послушника. Монастырь этот стал для него тюрьмой. С детства он был серьезным и собранным. Одиночество сводило Мцыри с ума, и в одну грозовую ночь ему удалось бежать. Мужественность и воинственность героя отчетливо просматривается в поэме. Он не побоялся сразиться с барсом, провел три дня в голоде. Ничто не смогло сломить в нем жажду свободы, он не жалел о побеге, напротив, еще неистовей тянулся к воле. За эти дни, проведенные в боли, он увидел и почувствовал жизнь — то, чего не смог бы увидеть за долгие годы в монастыре. Мцыри понял: смысл жизни заключается не в существовании, а в борьбе. Необходимо бороться за свою личность, за право зваться человеком.
Для того чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор ведет повествование от имени героя, в форме исповеди. Таким образом, читатель глубже проникается его переживаниями и понимает мотивы. Юноша страстен от природы, он не стыдится своих чувств и эмоций. Натура его поэтична. Его имя по-грузински означает «чужак», что отражает его одиночество и отверженность. Мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему необходимо найти свою родину. Однако он, выросший взаперти, не может самостоятельно найти дорогу. В сцене с барсом показано, какое количество нерастраченных сил есть в этом парне, к сожалению, им суждено пропасть вместе с ним. В конце поэмы Мцыри погибает. Он так и не сумел достичь родного Кавказа. Но вместе с тем, обстоятельства, заложником которых он стал, не смогли сломить его дух и озлобить душу. Лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его живыми эмоциями и переживаниями, и когда читаешь поэму, невольно проникаешься состраданием к нему.