Он начал мстить фашистам за родных
а вот полностью В своё время Ваня Солнцев был почётным пионером 46 городов бывшего СССР. В 1981 году на Свердловской киностудии режиссёр Георгий Кузнецов по мотивам повести Катаева снял кинофильм "Сын полка", который вслед за повестью подвигнул тысячи ребят к романтике суворовских и нахимовских училищ. Но началась перестройка, и о нём забыли. В Одессе инвалид войны второй группы со своей третьей и последней супругой, портнихой Клавдией Михайловной, поселился в маленькой лачужке на Ближних Мельницах. Завёл кошку. Из-за полученных ран, слабого зрения и слуха работать он уже не мог. Получал нищенскую пенсию. Жили бедно. Правда, в 1993 году Совет ветеранов войны пригласил Исаака Платоновича в Москву на встречу "сынов полков". Поехал, и к его пиджаку, рядом с орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1 и 2-ой степени, медалями "За освобождение Варшавы", "За взятие Будапешта", "За взятие Берлина", "За победу над Германией", "За победу над Японией" торжественно прикрепили медаль "Сын полка". Знал ли ветеран, что к 60-летию Победы знаменитый столичный Детский музыкальный театр имени Натальи Сац поставит оперу "Сын полка"?
Тяжеловесен и суров,
Из броневой военной стали,
Он, с честью выйдя из боёв,
Теперь стоит на пьедестале.
Он помнит страшные бои,
Он знает — это добровольцы
Вносили в фонд рубли свои
На «пензенского комсомольца».
И он ничем не осрамил
Себя в те грозные годины —
Врага давил, разил, громил,
Как русский богатырь былинный.
И вот по-прежнему суров,
Из броневой военной стали,
Он, с честью выйдя из боёв,
<span>Теперь стоит на пьедестале.</span>
Хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам». Но все это ему не дано. Не дано от рождения, а, значит, герой никогда этого не получит.
При этом Хлестаков наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе. Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит.
Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором. Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба.
И все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. И закончилось бы очень плачевно для самого Хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. По счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах.
По имени этого героя названо целое явление - «хлестаковщина». Оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
Молчалин-это как "серый кардинал".С Софьей он только из-за того,чтобы стать выше чином.И ему нравится служанка Лиза.
И в произведение были такие слова,которые объяснили причину его действий:
Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была
Человек на войне ведет себя по-разному, непредсказуемомо.
Князь Андрей Болконский перед Аустерлицким сражением понимал, что оно бедет проиграно. Когда русские солдаты внезапно увидели французов, то бросились бежать. И князь Андрей, схватив древко знамени, побежал с ним вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. Подвиг князя Андрея не мог изменить хода сражения, но Болконский не мог постапить иначе: единственный способ избавиться от стыда, от своепго личного позора был для него в том, чтобы остаться честным и мужественным, когда все бегут.
А как ведет себя Николай Ростов в битве при Шенграбене? Он боится быть трусом и стыдится своего страха. В бою сначала Николай чувствует уже знакомое ему напряженно-счастливое оживление, ему не терпится, он бросается вперед. Но вот началась атака - лор\шадь под ним убита, и Ростов один стоит посреди поля, а навстречу ему люди. И когда Николай узнал в них французов, в нем просыпается ужас. И вместо того чтобы стрелять, он бросает пистолет в француза и бежит к кустам. Им владеет нерад\здельное чувство страха за свою молодую жизнь.
МОжно вспомнить еще капитана тушина, маленького, грязного, худого артиллерийского офицера. Он боится своих начальников, но когда начинается сражение, Тушин первым выскакивает из балагага и становится настоящим героем, хотя сам этого и не осознает. Просто честно делает свое дело, не думает о смерти, а проявляет настоящее мужество.