<span>Кусаку все били и она спряталась на даче потом приехали хозяева и стали ее приручать но потом они уехали.</span>
Бедная Лиза краткое содержание
Описываются окрестности Москвы. Недалеко от монастырской стены стоит хижина, в которой лет тридцать назад жила Лиза со своей матерью. Отец ее был «довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь». Но он умер. Его вдова и дочь не могли сами обрабатывать землю и были вынуждены отдать ее внаем за небольшие деньги. Лиза, «не щадя своей нежной молодости трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Бедная лиза краткое содержание
«Бедная Лиза». Картина художника О. Кипренского. 1827 г.
Прошло два года после смерти отца. Лиза пришла продавать ландыши в Москву. На улице ей встретился молодой, приятного вида человек. Это был Эраст - «довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Эраст предложил за цветы девушке рубль, но она взяла только пять копеек. Тогда молодой человек попросил ее никому не продавать цветы, кроме него, и узнал, где она живет. Лиза рассказала матери об этой встрече. Старушка одобрила то, что дочь не взяла лишних денег: «Лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку!».
На следующий день Лиза набрала снова ландышей и пошла с ними в город. Многие хотели купить у нее цветы, но девушка отказывалась продавать их. Сама же искала Эраста, но не встретила его. Цветы выбросила в Москву-реку со словами: «Так никто не владей вами!».
На другой вечер Эраст пришел навестить Лизу в ее доме. Ему казалось, что в этой девушке он нашел именно то, чего давно искало его сердце и к чему давно стремилась его душа. Они начали часто встречаться. Лиза сожалела о том, что ее возлюбленный не рожден простым крестьянином или пастухом. Сначала Эраст мечтал жить с Лизой всегда счастливо, как брат с сестрой. Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его. С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства. «Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, - думал он, - не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!» Но постепенно платоническая любовь уступила место другим чувствам. Однажды вечером Лиза сообщила Эрасту, что мать хочет выдать ее замуж за сына богатого крестьянина. «Она бросилась в его объятия, и в сей же час было суждено погибнуть непорочности.» Их свидания продолжались, но теперь все переменилось. «Лиза не была уже для Эраста сим ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу.» Пять дней они не встречались. Затем Эраст появился и сказал, что его полк, где он служит, уходит на войну.
Прошло около двух месяцев. Однажды Лиза пришла в Москву за розовой водой, которой ее мать лечила свои глаза. На одной из больших улиц ей встретилась великолепная карета, в которой она увидела Эраста. Лиза бросилась к Эраст, но его карета проехала мимо и поворотила во двор. Эраст вышел и хотел уже идти на крыльцо огромного дома, как вдруг почувствовал себя в Лизиных объятиях. Не отвечая ни слова на ее восклицания, он привел ее в свой кабинет и сообщил, что женится, поэтому ей нужно забыть его. Положил Лизе в карман сто рублей и велел слуге проводить девушку со двора.
Оказалось, на войне Эраст играл в карты, потратив на это почти все свое состояние, и теперь был вынужден жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была в него влюблена.
Потрясенная Лиза шла, не разбирая пути, и наконец вышла за город, к берегу пруда. На дороге ей встретилась Анюта - дочь соседа. Лиза отдала ей деньги для матери и просила рассказать, что ее обманул жестокий человек, в которого она была влюблена. После этих слов Лиза бросилась в воду. Анюта кинулась звать на помощь людей, но было поздно. Девушку вытащили мертвой. Мать Лизы умерла от горя.
Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о Лизиной судьбе, он до конца своих дней считал себя убийцей и не мог простить себе ее гибели. По словам повествователя, он познакомился с Эрастом за год до его смерти, который сам рассказал ему эту историю и привел к могиле Лизы.
Проблема чести и долга связана и с образом Пугачева. С точки зрения офицеров гвардии, он “беглый казак”, вождь антидворянского восстания, преступник, разбойник, но на самом деле у него есть и положительные черты. Ему не чужды понятия чести и долга. Вспомнив о заячьем тулупчике и стакане вина, раз подаренном ему Гриневым, он оставляет ему жизнь, дарит коня, тулуп, дает денег, которые, правда, украл урядник. Пугачев живет по принципу: “Долг платежом красен”. Он не позволяет издеваться и мучить сироту и готов сам покарать обидчика. Именно он помогает Гриневу спасти Машу от Швабрина.
Совсем по-другому понимает честь и долг Савельич. Он не военный, не дворянин, не беглый каторжник, а простой, добросовестный и добродушный дворовый человек, крепостной крестьянин. Он самоотверженно любит Гринева и все старается сделать ради “барского дитяти”. Даже его скупость - это проявление заботы о барине. Савельич готов пожертвовать всем, даже жизнью, ради Гринева: он бросается в ноги Пугачеву, умоляя его не вешать Петрушу, а для порядка повесить его. В этом и заключается его долг: присмотр и сохранение ребенка барина.
Понятия чести и долга мы видим и на примере урядника, “енералов” Пугачева и всего народа. Все они, не задумываясь, переходят на сторону сильнейшего. Для них не существует ни чести, ни долга. Урядник то служит коменданту, то Пугачеву, то помогает Маше и Гриневу. “Енералы”, по словам Пугачева, “при первой неудаче... свою шею выкупят моею головою”. Народ же, как только восставшие заняли Белогорскую крепость, присягает Пугачеву, собирает деньги, которые он им бросает, выражает полную покорность.
Подводя итог, можно сказать, что в своем произведении А. С. Пушкин реалистически показал различные слои русского общества: от беглых и крепостных крестьян до служивых дворян, от самозванца до императрицы. На их примере автор правдиво раскрыл положительные и отрицательные качества русского народа, но главной проблемой повести является проблема чести и долга.
Тема дворянства, его судьба и роль в развитии России будет основной темой в русской литературе XIX века. Судьбы дворянства показаны и в исторической повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Но основной проблемой произведения является проблема чести и долга, по отношению к которой раскрываются образы героев этой повести.
Честь и долг офицера не были пустыми звуками для дворян XVIII века, особенно для патриархального дворянства, показанного в лице Гринева-старшего и коменданта Белогорской крепости капитана Миронова. Капитан предпочитает лучше умереть, чем присягнуть самозванцу, а Гринев-старший считает долгом офицера “понюхать пороху”, поэтому он и отправляет сына служить не в Петербург, а в отдаленную губернию. Образ Петруши Гринева показан автором в развитии. Сначала это “недоросль”, “гоняющий голубей и играющий в чехарду с дворовыми мальчишками”, а затем он волею судеб оказывается ввергнутым в пучину исторических событий.