Автор показывает нам три спора Е. Базарова и П. Кирсанова, в которых поднимаются эти вопросы. <span>Итак, тема дворянства, его роль в жизни. По мнению П. П. Кирсанова, аристократы - движущая сила общественного развития. Их идеал - "английская свобода" (конституционная монархия) ; путь к идеалу-либеральный (реформы, гласность, прогресс) . </span> <span>По мнению Е. Базарова, аристократы не способны к действию, от них нет никакой пользы. Базаров отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести Россию к будущему. </span> <span>Следующий вопрос касается нигилизма и роли нигилистов в жизни. Павел Петрович осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без "принсипов"; </span> <span>считает их ненужными и бессильными: "Вас всего четыре с половиной человека". На это Базаров отвечает: "От копеечной свечи Москва сгорела". Под отрицанием "всего" Базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. А что же утверждают нигилисты? Прежде всего, необходимость революционных действий. Критерием же их является народная польза. </span> <span>Каковы взгляды обеих сторон на народ? </span> <span>Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен, но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм - проявление именно народного духа. </span> <span>Четвертый вопрос затрагивает отношение спорящих к искусству и природе. </span> <span>Парел Петрович благословляет и прославляет искусство. Автор солидарен в этом с П. П. Кирсановым. Базаров же отрицает искусство ("Рафаэль гроша ломаного не стоит"), к природе подходит сугубо материалистически ("Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник"). </span> <span>Подведем итоги. Споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль. </span> <span>На чьей стороне автор? </span> <span>Тургенев, будучи либералом по убеждениям, чувствовал превосходство Базарова, более того, он утверждал: "Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса". Полностью не согласен был автор со своим героем только в вопросе об искусстве и природе. И все же его герой в конце романа умирает. Почему? Может, еще не пришло его время ("...Я нужен России.. . Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? ")? А может быть, автор посчитал задачу Базарова в "дворянском гнезде" Кирсановых выполненной? Показать же героя в среде, близкой ему, среди единомышленников, не мог-он просто был далек от нее. </span> <span>Ответить однозначно нельзя. Однако следует отметить, что роман посвящен В. Г. Белинскому - человеку 40-х годов, у которого было такое же "страстное, грешное, бунтующее сердце", как и у Базарова. Тургенев не знает, как будут решаться вопросы, поднятые его героями, но то, что они подняты, - огромная заслуга писателя. </span> <span>Споры П. Кирсанова с Е. Базаровым имеют идейное значение. </span> <span>Они раскрывают основную мысль, идею романа, то, ради чего он писался. Они придают особую остроту сюжету, служат характеристикой каждого героя; они показывает превосходство новых, прогрессивных идей над старыми, отжившими, вечное движение общества к прогрессу.</span>
Он смело повел армию в бой не жалея людей и поэтому он вытянул сражение но с другой стороны историки считают что он применил тактику обратного боя и заманил врага к себе в цепь бойцов
Действие баллады проходит в Аравийской пустыне.В этой местности очень жарко днём, а ночью очень холодно. Эта природная особенность местности очень важна для сюжета и раскрытия основной мысли произведения.
Главные герои баллады – три пальмы. Оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. Но недаром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. Они возроптали, отвергая справедливость Создателя.
Пальмы радушно встречают гостей. Наконец-то они приносят пользу людям. Лермонтов использует олицетворения: «кивая», «приветствуют», «поит». Этим он подчёркивает, что пальмы – живые существа, тоже могут чувствовать боль.
Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой.
Наступила ночь, изнуряющая жара сменилась невыносимым холодом, и путники ответили пальмам чёрной неблагодарностью: путники срубили пальмы и жгли их до утра, спасаясь от ночного холода.
Главная мысль произведения состоит в том, что нельзя пользоваться тем, что копилось в природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после него, и нужно беречь природные богатства для следующих поколений.