Многие называют Печорина братом пушкинского Онегина. И в какой-то степени они правы. Несомненно, между этими сильными литературными персонажами, созданными двумя гениальнейшими писателями девятнадцатого века, существует много общего. Но и различия, конечно же, есть. Ка же без них.
И Онегин, и Печорин происходят из дворянских семей. Так же образование, формирование характеров - всё это общее для наших героев. <span>В юности оба героя увлекались беззаботной светской жизнью, оба преуспели в "науке страсти нежной", в знании "русских барышень". Но в результате ни первый, не второй не смогли дать своим возлюбленным ни ласки, ни тепла, ни любви.
Ещё одной общей чертой Евгения и Григория является разочарованность в мире, в котором они живут. Оба не могут найти своё место, своего дела, которое было бы мило сердцу. Этот общий факт и служит поводом объединить их в один тип литературных персонажей, познавших всю горесть невостребованности и потерянности в мире. И Онегин, и Печорин "лишние люди" в своих историях.
Но между тем и существуют различия между ними. Если Онегин перестал искать смысл своей жизни, то Печорин не сдаётся, а упорно идёт к своей недосягаемой цели, причиняя боль окружающим его людям.
Евгений - скептик, Печорин же энтузиаст и романтик.
Пушкин и Лермонов приводят своих таких похожих и в тоже время разных персонажей к совершенно неодинаковым концам. Александр Сергеевич оставляет финал своего романа открытым, давая читателю пищу для размышлений над вопросами "Что же случилось с Онегиным? Каков конец его жизни?". А Михаил Юрьевич напротив чуть ли не в самом начала своего произведения ставит своего читателя перед неизменным и беспощадным фактом - Печорин умрёт в отчаянии.
</span>
Сравнивая описание жизни героев, можно убедиться, что Печорин - это более активная личность. Онегин, как личность, остается для нас загадкой. Но для нас эти герои остаются интересными и важными, как обладатели высокими человеческими достоинствами.
О том, что дети считают самым важным в жизни, расказывается в одной очень интересной притче...
Как-то раз отец из одной богатой семьи решил свозить своего маленького сына в небольшую деревню, а вернее на ферму, чтобы тот сам, своими глазами, увидел и осознал насколько бедными могут быть люди.
Приехав на ферму, они провели там целый день в гостях у одной очень бедной семьи, а вечером решили остаться ещё и переночевать у них.
Вернувшись домой, отец решил разузнать у своего сына о его впечатлениях об увиденном:
— Скажи, как тебе, понравилось путешествие?
— Это было просто невероятно, папа!
— Да, согласен с тобою, это просто невероятно насколько бедными могут быть люди – продолжал беседу отец — и какие выводы ты сделал из увиденного?
Сын ответил:
— Знаешь, папа, я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них аж четыре пса.
У нас есть большой бассейн посреди сада, а у них — целый залив, которому не видно края.
Мы освещаем свой сад лампами, а им светят Луна и звёзды.
У нас патио на заднем дворике, а у них — целый горизонт.
После этого ответа, состоятельный отец сына просто лишился дара речи.
А сын продолжал:
— Я тебя очень благодарю, папа, за то, что ты показал мне насколько богаче эти люди по сравнению с нами.
Полечка,Лена и Коля. Так их описывает Ф.М.Достоевский: «старшая девочка, лет девяти, высокая и тоненькая как спичка, …с большими-большими тёмными глазами, которые казались ещё больше на её исхудавшем и испуганном личике» (Полечка), «самая маленькая девочка, лет шести» (Лена), «мальчик годом старше её» (Коля). Дети были плохо одеты: Полечка была одета в «ветхий бурнусик, сшитый ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь о до колен», и «худенькую разодранную всюду рубашонку».Коля и Лена были одеты не лучше; у всех детей было только по одной рубашке, которые каждую ночь стирала Катерина Ивановна. Хотя мать старалась заботиться о детях, они нередко бывали голодными, так как семье не хватало денег; младшие часто плакали и были забиты и запуганы .
Словами
"Однако пора кончить. Кстати заговорил я о весне: весной легко расставаться, весной и счастливых тянет вдаль... Прощайте, читатель; желаю вам постоянного благополучия."
В тютчевской лирике нередко движение связывается с водой. Возникновение этой пары легко объяснить. Вода для поэта – источник жизни, следовательно, и движения. Иногда лирические герои стихотворений Федора Ивановича разговаривают с водой, что можно наблюдать и в рассматриваемом тексте. В финале произведения «Какое дикое ущелье!..» человек напрямую обращается к ключу: «…Попробуй, каково у них!».
Стихотворение соединяет в себе черты пейзажной и философской лирики. В нем поэт говорит о главном смысле человеческого бытия. Подвиг индивида заключается в том, чтобы научиться жить на земле отведенный срок, не падая духом. Путь наверх представляет собой пожизненный труд. Поднимаясь на вершину, лирический герой стремится познать скрытые начала бытия, уйти в иной мир, отказаться от страстей.