"Гнев твой - враг твой"
Жил на свете простой мальчик, учился он как все, жил как все, но однажды ему не понравилась одна из шуток одноклассника. Эта шутка была про его имя, он так хотел отомстить за эту шуточку своему однокласснику, что начал его обзывать, однажды даже подрался. Вскоре этот мальчик стал очень дерзким, всех бил просто так, хулиганил, воровал, и отвлекался на уроках. А уже в следующих классах он начал плохо учиться, ему стало тяжело выполнять домашнее задание, и в будущем стал дворником.
В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.
Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.
По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.
Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».
В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.
Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А.Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали». Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.
Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём помогает остро ощутить события поэмы.
Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь«безвинная», тоска «смертельная», столица«одичалая», пот «смертный», страданье«окаменелое», локоны «серебряные». Много метафор: «лица опадают», «летят недели»,«перед этим горем гнутся горы», «песню разлуки паровозные пели гудки». Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек», «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь». Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь».
В поэме присутствуют и символы: сам образ Ленинграда — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.
Чтобы оставить память об этом времени, автор обращается к новому символу — памятнику. Поэтесса просит поставить памятник у тюремной стены не её музе, а в память о страшных репрессиях 30-х годов.
Я понимаю этот текст так.Что Ярослав Мудрый очень очень любил книги.Он любил книги потому что от них бывает польза к ученью.''...Велика ведь бывает польза от ученья книжного:книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья,ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье.''А вопросы тебе помогут лучше понять текст
Однажды так устало солнышко, что не может проснуться и не может согреть и осветить землю.
Стали звери мычать, лаять и трубить, одни лишь рыбы отмалчивались-им и в тёмной воде неплохо. Будят-будят, разбудить не могут.
Вспомнили, что у петуха самый звонкий голос, пошли за ним в курятник, стащили его с насеста и посадили на забор. Захлопал петух крыльями, закукорекал и разбудил солнышко. Чтобы оно больше не просыпало, порешили звери, чтобы петух утром его всегда будил.
С тех пор и кричит петух ни свет ни заря по утрам, будит солнышко..
<span>Ася выросла в крепостной семье, она не умела общаться в обществе, и её любовь к Н была первым подобным чувством. Она ожидала в ответ такой же пылкости, решимости, в общем, она хотела, чтобы Н ответил яркой взаимностью. Но он не был готов к этому, он бросал пылкие слова страсти на ветер, а ей так и не сказал двух главных слов. В записке она пишет: если бы ты сказал 2 слова, только 2 слова, я бы осталась. А он всё медлил, и упустил свое счастье...</span>