Главные герои - Илья Муромец и Соловей разбойник,князь Владимир ( третий по значимости герой )
Краткое содержание
По дороге в Киев, у г. Чернигова ,Илья разбил армию врага и спрашивает у жителей Чернигова дорогу на Киев. Но жители Киева не советуют ему ехать в Киев, так как по дороге в город промышляет Соловей Разбойник. Его свист убивает всё вокруг. Но Илью не испугать. Подъехав к реке Смородинке, он слышит свист. Илья запускает в него стрелу и попадает в глаз. Потом он пристёгивает Соловья разбойника к коню и едет дальше. Путь в Киев лежит через жилище Соловья разбойника. Когда Илья проезжал мимо его дома, выбежали дочери и стали просить своих мужей убить Илью. Но Соловей хотел чтобы Илью хорошо встретили, накормили, напоили, надеясь, что Илья отпустит его , но Илья остался глух к просьбам и двинулся дальше. Когда Илья приехал в Киев, князь Владимир не поверил, что Илья победил Соловья, тогда Илья просит Соловья свистнуть. От его свиста многие пали замертво. Илья увёз Соловья в поле и обезглавил.
<span>образ женщины "да плат узорный до бровей" если это стихотворение Блока</span>
Н.Некрасов "Славная осень"
Анализ стихотворения:
Главная тема-восхищение родной природы,воспевание красоты и безудержности красок родного края.
Основная мысль-показать красоту осени,очаровательного времени года.
Проблематика стихотворения-подготовка к основной части стихотворения "Железная дорога",пейзажное вступление к главным частям.
Идея стихотворения-показать всю прелесть природы,дать читателю оценить красоту и силу природы.
Главные герои-русская природа осенью.
Основа стихотворения: описание природы.
Художественные средства выразительности:
Анафора :повторение звуков,с целью передачи положительных эмоций.
Динамика стихотворения: глаголы усиливают динамику,действие показывает подчеркивает приподнятое энергичное настроение ,за счёт лирики.
Эпитеты:Славная осень! Здоровый, ядреный;моховые болота, и пни;дёд неокрепший ; речке студёной;Морозные ночи,Ясные, тихие дни;моховые болота,листья желты и свежи .Сравнения: Лёд, как тающий сахар;лес, как мягкая постель ;листья, как ковёр.
Метафора:Нет безобразья в природе.Быстро лечу я по рельсам чугунным-подготовка к предстоящем событиям.
Олицетворение:Воздух усталые силы бодрит,Листья поблекнуть не успели,
Антитеза: <span>холодные ночах - погожие дни,противопоставление засыпания природы,наступления холодов свету солнца,теплу осени.</span>
Размер стихотворения:трёхсложный дактиль(первый слог ударный, второй и третий безударные).16-ти строфное стихотворение.
Рифма:перекрёстная (1-3 ,2-4 строки рифмуются),мужская(ударение на последний слог)
Писать придется очень долго и муторно,навряд ли Вам кто-то напишет сочинение САМ.Могу только дать подсказку,что писать лучше про то,как при первой встрече с Пугачев проявил себя Гринев и как это помогло ему в дальнейших действиях,так же написать про Швабрина .Как он вел себя по отношения к своим друзьям из крепости(маше и Гринёву) ,и как он прислуживал в дальнейшем Пугачеву.Еще напиши про чистую,преданную любовь Маши,которая помогла ей пережить все страдания и вызволить Гринева из беды, после разговора с Екатериной ( Раскрой в этих микротемах отношения героев к жизни, "что они сеяли-то они и пожинали,"- руководствуйся этим высказыванием .)Все получится,главное- немного постараться и пофантазировать)
1. анафора (лексический повтор)
(МОЖНО ЖИТЬ с закрытыми глазами
...
И навек проститься с небесами
И понять, что все кругом мертво.
МОЖНО ЖИТЬ, безмолвно холодея
...
КАК живет осенний лес, редея,
КАК мечты поблекшие живут
МОЖНО ВСЕ заветное покинуть
МОЖНО ВСЕ навеки разлюбить
НО НЕЛЬЗЯ к минувшему остыть
НО НЕЛЬЗЯ о прошлом позабыть)
2. Изобразительно-выразительные средства:
а) сравнения (Можно жить, ..., как живет осенний лес, редея, как мечты поблекшие живут)
б) эпитеты (БЕЗМОЛВНО холодея, ГАСНУЩИХ минут, ПОБЛЕКШИЕ мечты, МИНУВШЕЕ, ЗАВЕТНОЕ)
в)олицетворения (мечты ЖИВУТ, ЖИВЕТ лес)
3. смысловой вектор рифмы (покинуть-остынуть, разлюбить-позабыть (акцент на рифмующихся словах, здесь отражено настроение лир. героя))
4. Антитеза (последняя строфа)
5. Безличные предложения (нет подлежащего, оно и не подразумевается), параллелизм
6. Восклицание в последней строке, снова акцент
скорее всего, это еще не все, но то, что очевидно, я отметила