Сам термин русский. Романтическое двоемирие - это разделенность мира на две части - мир, одухотворенный, мир мечты, и мир материальный
Это специфическая для романтического искусства проблема двоемирия. Двоемирие -- т. е. сопоставление и противопоставление реального и воображаемого миров -- организующий, конструирующий принцип романтической художественно-образной модели
Идеи романтического двоемирия встречаются у Гофмана, например. Двоемирие Гофмана трагично: идеал кажется настолько удаленным, что возникает сомнение, а существует ли он? Возможно ли стремиться к нему, если он не существует, если он невозможен настолько, насколько он невозможен у Гофмана. Йенские романтики предполагали, что с идеалом можно соединиться, но в потустороннем мире. У Гофмана большие сомнения и на этот счет. А действительность настолько неприемлема, что выглядит карикатурой. Конфликт, между мечтой, которая недостижима, и действительностью, которая неприемлема, основной конфликт романтизма доводится Гофманом до гротеска. Возьмите повесть -сказку Гофмана "Золотой горшок".
Видим романтическое двоемирие в волшебной повести для детей "Черная курица, или Подземные жители"Антония Погорельского, написанной в 1829 году. .
Романтическое двоемирие прослеживается и в русском символизме серебряного века.
это стихотворение про любовь любовь придёт внезапно и тихо.ослепит и приглушит все другие чувства или хотя бы ослабит их
В море после катастрофы упал самолет. На острове оказались подростки. Толстяк в очках, больной астмой; стройный искусный Ральф. А еще Джек знает охоте. И с ними множество малышей.
<span>Дети решили ждать спасение и жить по правилам. </span>
<span>Они устраивают собрания, многие говорят о том, как должны жить настоящие англичане. Решили, что право высказаться иметь тот, у кого «рог» - большая раковина. </span>
<span>Главным выбрали Ральфа как умного. Но дети не могут управлять своими капризами. К тому же они не знают, как делать то, о чем они когда слышали. </span>
<span>Вот догадались разжечь большой костер - как будет мимо проплывать корабль, матросы увидят высокий дым и спасут всех. Спичек ни у кого нет. Догадались снять с Толстяка (он очень обижается, когда его зовут Хрюшей) очки и сквозь линзу собрать солнечный свет. Запылали очаг - произошел пожар. В пожаре исчез один из малых мальчишек. </span>
<span>Принялись строить лачуги - большинство ребят разбежалась на охоту. Работали только Ральф, Саймон и Толстяк. Дерзкий Джек утверждает, что главное - это охота. </span>
<span>Проплывал мимо острова корабль и не заметил дыма, потому что те, кого назначили следить за очагом, пренебрегли своими обязанностями. </span>
<span>Дети превращаются в дикарей. Они разрисовали себе лицо. Два близнеца убили свинью. Перерезали ей горло. Дисциплины уже нет никакой. Ральфа никто не слушает. Он очень обеспокоен этим. Да еще и распространились слухи, что или в лесу, в море живет страшный зверь или дух. Дети охвачены ужасом. Самодельным копьем мальчики убили еще одну свинью и сделали с ее головы чучело. Это словно идол - обладатель мух. </span>
<span>Дети все больше становятся похожими на зверюшек. Саймон, Ральф, Толстяк и близнецы отделяются от других, потому что они хотят быть людьми. Саймон умирает от лихорадки. В горячке ему кажется, что он разговаривает с обладателем мух. </span>
<span>Охотниками руководит Джек. Они совсем одичали. Когда опять у них погас очаг, они напали на Толстяка и украли у него очки. </span>
<span>Толстяк идет по очки и гибнет под обломками скалы, на него столкнули. Ральф хочет убедить себя, что это - несчастный случай, но догадывается, что это убийство. </span>
<span>Существование Ральфа для дикарей - словно соль в глазу и колика в боку. Близнецы перебрались в лагеря Джека, ибо он сильнее и у него есть мясо. Но они все же предупреждают Ральфа, что его хотят убить копьями, словно свинью. </span>
<span>Ральф скрывается в лесу. </span>
<span>Когда наконец прибывает помощь, офицер видит диких и хищных существ, у которых не осталось почти ничего человеческого. </span>
<span>А поначалу казалось, что это только приключение - коралловый остров, воля, веселая игра ... ПРОЧИТАЙ ВЫДЕЛИ ГЛАВНОЕ И НАПИШИ В ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК</span>
Для него это было безумным позором. Ведь ради жалких часов он сдал человека. Фальконе отнесся к сыну так, как отнесся бы к любому другому человеку (при том к мужчине). Маттео не мог понять почему его РОДНОЙ сын поступил как "крыса", ведь он сам был человеком достоинства и слова, а Фортунато обещал человеку помочь, но он предал его.