Борис, такой, каким Катерина видит его,
представляет собой полную
противоположность “темному царству”
самодуров. Это неудивительно: Борис
воспитан, образован, обходителен, одет по
столичной моде. Но Катерина жестоко
ошибается в этом человеке: Борис отличается
от обитателей города Калинова лишь внешне.
Борис Григорьевич – племянник Дикого. Он
один из самых слабохарактерных героев
пьесы. Сам Б. говорит о себе: «Уж ведь
совсем убитый хожу… Загнан, забит… » Б. –
добрый, хорошо образованный человек. Он
резко выделяется на фоне купеческой среды.
Но он по своей натуре слабый человек. Б.
вынужден унижаться перед своим дядей,
Диким, ради надежды на наследство, которое
тот ему оставит. Хотя сам герой знает, что
этого никогда не будет, он, тем не менее,
заискивает перед самодуром, терпя его
выходки. Б. неспособен защитить ни себя, ни
любимую им Катерину. В несчастье он только
мечется и плачет: «Ах, кабы знали эти люди,
каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай
бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко
было, как мне теперь… Злодеи вы! Изверги!
Эх, кабы сила! » Но силы этой у Б. нет,
поэтому он не в облегчить страдания
Катерины и поддержать ее выбор, увезя с
собой.
Т. – незлой, но слабый человек, он мечется
между страхом перед матерью и
состраданием к жене. Герой любит Катерину,
но не так, как того требует Кабаниха - сурово,
«по-мужски» . Он не хочет доказывать жене
свою власть, ему нужна теплота и ласка:
«Зачем же ей бояться? С меня и того
довольно, что она меня любит» . Но этого в
доме Кабанихи Тихон не получает. Дома он
вынужден играть роль послушного сынка: «Да
я, маменька, и не хочу своей волей жить! Где
уж мне своей волей жить! » Его единственная
отдушина – это поездки по делам, где он
забывает все свои унижения, топя их в вине.
Несмотря на то, что Т. любит Катерину, он не
понимает, что происходит с его женой, какие
душевные муки она испытывает. Мягкость Т.
– одно из его отрицательных качеств. Именно
из-за нее он не может помочь жене в ее
борьбе со страстью к Борису, он не может
облегчить участь Катерине и после ее
публичного покаяния. Хотя сам он отнесся к
измене жены мягко, не злясь на нее: «Вот
маменька говорит, что ее надо живую в землю
закопать, чтобы она казнилась! А я ее люблю,
мне ее пальцем жаль тронуть» . Только над
телом мертвой жены Т. решается на бунт
против матери, публично обвиняя ее в гибели
Катерины. Именно этот бунт при людях
наносит Кабанихе самый страшный удар.
<span>ИСТОРИЯ КНИГИ — это составная часть истории культуры,
а сама книга - «инструмент насаждения мудрости» (Я. Коменский),
наиболее полное и всестороннее выражение культуры человечества.
Другие средства массовой коммуникации, даже такие прогрессивные, как
телевидение, - только вспомогательные средства развития
культуры.Зарождение и развитие книги неразрывно связаны с
развитием общества. Недаром Ф. Бэкон видел в книгах «корабли мысли,
странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный
груз от поколения к поколению». Книга помогает обществу
совершенствоваться, перенимать и использовать всю массу знаний,
накопленных человечеством. С другой стороны, прогрессивное
развитие общества, его растущие интеллектуальные запросы заставляют
совершенствовать технологию производства книги и организацию ее
распространения.Как сложное явление социальной и культурной жизни книгу
можно исследовать, исходя из разных аспектов. Историка литературы или
науки в первую очередь интересует содержание книги, а ее история
представляется ему сменой литературных школ и научных концепций. С иной
точки зрения смотрит на ее развитие историк книги. Вполне понятно, что
и он не может изучать ее историю вне связи с культурой, литературой,
наукой. Анализ социальной и культурной среды, в которой создается и
функционирует книга, - обязательная исходная точка для исследователя ее
исторического развития. В зависимости от задач, которые в разные эпохи
приходится решать книге, меняется и ее тематическое содержание. Эти
изменения также одна из специфических проблем истории книги. Нельзя
обойти вниманием и проблему формирования читательской аудитории -
процесс этот определяется общим культурным уровнем общества,
состоянием системы просвещения, которая готовит книге читателя.Мы
рассматриваем, как видоизменялись материалы, из которых
изготовлялась книга (глина, папирус, береста, пергамент, бумага и
т.д.). Нас интересует эволюция материальных форм книги (глиняная
или деревянная табличка, папирусный или пергаменный свиток,
бумажная книга-блок и т.д.).</span>
Герде было всё равно что она может погибнуть ей было важно вернуть своего друга
Я прочитала рассказ бежин луг. мне понравился один из его героев, это павлуша . он смелый , хорош собой. как говорится в рассказе его некрасивое лицо горело смелой удалью. он ночью не побаялся побежал на волка не взяв с собою то чем можно было отразить нападение волка .