<h2>Мать Раскольникова, Пульхерия Александровна Раскольникова - бедная вдова в возрасте 43 лет. Для своих лет она достаточно хорошо выглядит, хотя и одевается бедно. Пульхерия Александровна уже много лет одна воспитывает двоих детей, Родиона и Дуню. Судя по всему, ее муж умер много лет назад и, вероятно, был мелким чиновником или военным. Известно, что Пульхерия Александровна, как вдова, получает пенсию в размере 120 рублей. Также известно, что у Пульхерии Александровны и ее покойного мужа был еще один ребенок, который умер в возрасте 6 месяцев. Пульхерия Александровна Раскольникова - добрая, мягкая, неглупая женщина, любящая и заботливая мать. У нее сложились теплые отношения с детьми. Пульхерия Александровна из последних сил помогает сыну-студенту Родиону. Она посылает ему львиную долю своей пенсии и влазит в долги ради сына. Женщина надеется, что Родион, получив образование юриста, поможет семье выбраться из нищеты. Так как пенсии не хватает на жизнь, Пульхерия Александровна зарабатывает деньги мелкой работой. До приезда в Петербург Пульхерия Александровна и ее дочь Дуня живут в Р***ой губернии в небольшом уездном городке. Когда Раскольников совершает свое преступление, Пульхерия Александровна догадывается, что с сыном что-то происходит. После суда над сыном она заболевает и умирает. </h2><h3> Сестра Раскольникова - Авдотья Романовна Раскольникова, или Дуня. Она младше брата примерно на 2-3 года. Дуня - образованная, умная, красивая девушка с сильным характером и большим сердцем. Чтобы содержать себя и помогать матери и брату, Дуня служит гувернанткой у богатых людей и дает уроки. У Дуни и ее брата Родиона очень теплые, доверительные отношения. Дуня очень любит брата и готова на любые жертвы ради его будущего. Именно поэтому Дуня решает выйти замуж за нелюбимого господина Лужина. Дуня надеется, что этот брак позволит ей выбраться из нищеты и, главное, поможет её брату Родиону. Сам Раскольников не принимает этой жертвы сестры и выступает против ее брака с Лужиным. Вскоре Дуня сама разочаровывается в подлеце Лужине и отказывается выходить за него замуж. Впоследствии Дуня выходит замуж за Разумихина, друга Раскольникова. </h3>
Девятым подвигом Геракла был его поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс подарил Ипполите бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти над всеми амазонками. Дочь Эврисфея Адмета, жрица богини Геры, хотела непременно иметь этот пояс. Чтобы исполнить ее желание, Эврисфей послал за поясом Геракла. Собрав небольшой отряд героев, великий сын Зевса отправился в далекий путь на одном только корабле. Хотя и невелик был отряд Геракла, но много славных героев было в этом отряде, был в нем я великий герой Аттики Тесей.
Далекий путь предстоял героям. Они должны были достигнуть самых дальних берегов Эвксинского Понта, так как там находилась страна амазонок со столицей Фемискирой. По пути Геракл пристал со своими спутниками к острову Паросу, где правили сыновья Миноса. На этом острове убили сыновья Миноса двух спутников Геракла. Геракл, рассерженный этим, тотчас же начал войну с сыновьями Миноса. Многих жителей Пароса он перебил, других же, загнав в город, держал в осаде до тех пор, пока не послали осажденные послов к Гераклу и не стали просить его, чтобы он взял двоих из них вместо убитых спутников. Тогда снял осаду Геракл и вместо убитых взял внуков Миноса, Алкея и Сфенела.
С Пароса Геракл прибыл в Мизию к царю Лику, который принял его с великим гостеприимством. Неожиданно напал на Лика царь бебриков. Геракл победил со своим отрядом царя бебриков и разрушил его столицу, а всю землю бебриков отдал Лику. Царь Лик назвал эту страну в честь Геракла Гераклеей. После этого подвига отправился Геракл дальше, и, наконец, прибыл к городу амазонок, Фемискире.
Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла пристал к Фемискире, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Они с удивлением смотрели на великого сына Зевса, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников-героев. Царица Ипполита спросила великого героя Геракла:
- Славный сын Зевса, скажи мне, что привело тебя в наш город? Мир несешь ты нам или войну?
Так ответил царице Геракл:
- Царица, не по своей воле пришел я сюда с войском, совершив далекий путь по бурному морю; меня прислал властитель Микен Эврисфей. Дочь его Адмета хочет иметь твой пояс, подарок бога Ареса. Эврисфей поручил мне добыть твой пояс.
Не в силах была ни в чем отказать Гераклу Ипполита. Она была уже готова добровольно отдать ему пояс, но великая Гера, желая погубить ненавистного ей Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на войско Геракла.
- Неправду говорит Геракл, - сказала Гера амазонкам, - он явился к вам с коварным умыслом: герой хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увезти ее рабыней в свой дом.
Амазонки поверили Гере. Схватились они за оружие и напали на войско Геракла. Впереди войска амазонок неслась быстрая, как ветер, Аэлла. Первой напала она на Геракла, подобно бурному вихрю. Великий герой отразил ее натиск и обратил ее в бегство, Аэлла думала спастись от героя быстрым бегством. Не помогла ей вся ее быстрота, Геракл настиг ее и поразил своим сверкающим мечом. Пала в битве и Протоя. Семь героев из числа спутников Геракла сразила она собственной рукой, но не избежала она стрелы великого сына Зевса. Тогда напали на Геракла сразу семь амазонок; они были спутницами самой Артемиды: никто не был им равен в искусстве владеть копьем. Прикрывшись щитами, они пустили свои копья в Геракла. но копья пролетели на этот раз мимо. Всех их сразил герой своей палицей; одна за другой грянули они на землю, сверкая своим вооружением. Амазонку же Меланиппу, которая вела в бой войско, Геракл взял в плен, а вместе с ней пленил и Антиопу. Побеждены были грозные воительницы, их войско обратилось в бегство, многие из них пали от рук преследовавших их героев. Заключили мир амазонки с Гераклом. Ипполита купила свободу могучей Меланиппы ценой своего пояса. Антиопу же герои увезли с собой. Геракл отдал ее в награду Тесею за его великую храбрость.
Так добыл Геракл пояс Ипполиты.
Продолжительность ночи 20 часов
Первая половина XIX века - это расцвет русской литературы, называемый "Золотым веком"
Развитие литературы первой половины XIX в. определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. В этот период шел процесс демократизации литературы. Лучшие представители интеллигенции ощущали тесную связь с народом, правдиво отображали его жизнь и поднимали в своих произведениях важнейшие общественные и социальные проблемы. Своеобразие русской литературы отчетливо проявилось после Отечественной войны 1812 г. , рост национального самосознания этого времени во многом определил тематику и своеобразие стиля произведений.
<span>Русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение крепостным гнетом. Литература игралаогромную роль в развитии передовых идей, была той сферой, в которой особенно сильно и энергично смогла проявить себя передовая мысль. </span>
Отражением расцвета литературы в Европе является произведение Гётте - "Фауст". Это одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни.
Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.
Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение.