По-моему, если человек любит слушать классическую музыку, то эта любовь с годами только усиливается. А музыкальная школа может отбить желание профессионально заниматься на каком-нибудь инструменте. Потому что, да, это трудно, муторно, каждый день по несколько часов сидеть или стоять с инструментом, тренировать пальцы проклятыми хроматическими или простыми гаммами, от которых просто тошнит, но деваться некуда, потому что есть еще технический экзамен, от которого не увильнуть.
Да, все это нужно преодолеть, чтобы потом любая сложная в техническом плане вещь давалась тебе с меньшим трудом, а сама игра уже стала бы доставлять истинное удовольствие. А ты бы уже мог своей игрой доставить радость и слушателям.
Да, это все сложно, но это у каждого музыканта бывало, прошло, преодолено.
Каким образом эти занятия или мучения от этих занятий могли повлиять на вашу любовь к Шопену, Шуману, Моцарту? Ну,не можете сыграть этюд, вальс, ну и что с того?
От этого они не стали менее прекрасными. По-моему, все это пустопорожние отговорки.
Сваливание своего нежелания слушать на то, что отбили интерес.
Видимо, учителя просто держали таких учеников не за инструментами, а в комнате, известной под названием "музыкальная шкатулка", и с омерзительной и сатанинской улыбкой мучили и мучили их там одной темой судьбы из симфонии Бетховена.
Да, забавно и смешно.
Впрочем, жаль, что такие воспоминания остаются о школе, даже любой школе, а не только музыкальной.