Можно было бы сказать, что повесть «Тарас Бульба» - о любви к Родине, но для этого сначала необходимо определить, что она такое для казаков?
Стоит отметить, что для запорожцев вещный мир существует выборочно. Единственные предметы роскоши в доме Бульбы - это оружие и предметы для пира, видно, что Тарас культивирует свои стремления воина и человека, любящего жизнь. Для казаков Родина - не материальный мир, они вообще с презрением относятся ко всему внешнему. В этом контексте значима сцена, в которой некий запорожец лежит среди дороги в лучшей своей одежде - тут проявляется не его безалаберность, а внутренняя свобода.
Гоголь дает метафору восприятия России через описание степи: «Черт возьми, степи, как вы хороши! » Это прекрасное берет свое начало в самой природе. Слово «степь» непереводимо на другие языки, оно символично для обозначения Родины. Над степью в повести парит чайка - символ воли. Для запорожцев очень значимо это чувство независимости в человеке, когда он отдает отчет только себе и Богу. Христианская вера, воля, любовь - это и есть Родина. Однако воля может превратиться в неконтролируемую стихию, поэтому нравственные категории - любовь, товарищество - должны ее корректировать. Все это в совокупности формирует в казаке колоссальную цельность души.
Тарас Бульба погиб из-за того, что не хотел, чтобы люлька с табаком досталась врагам. Это тоже символ. Ведь когда казак курит, дым смешивается с его дыханием а, значит, становится частью самого человека. Запорожец неделим, ничто не может бороться с его цельностью, поэтому Тараса сжигают, а казнь Остапа становится особенно мучительной именно из-за попыток его расчленить.
<span>Особое место в системе персонажей занимает Андрий. Остап - продолжение Тараса, он перенял от отца благородство, чувство товарищества, безоглядную любовь к Родине. Но и Андрий - необходимый в повести герой. Он не вызывает у читателя неприязни, он тоже истинный сын Тараса: мужественный, сильный, ясный. Его поступок - сложнее, чем просто предательство. Из сложившейся ситуации у юноши нет выхода, поскольку он лишен присущего Тарасу чувства товарища, Андрий - индивидуальность. Он не вовремя родился, ведь в ту эпоху важно было чувство единения, а в Андрии его нет. Паночке он говорит: «Ты - моя Родина» . Их любовь - действительно высокое, искреннее чувство, она имеет право на существование, и это становится драмой. Сила личности Андрия неизбежно создает конфликт с товариществом. Называние его поступка предательством - это уровень понимания Тараса, а не автора.</span>
Ответ:
Минуй нас пуще всех печалей. И барский гнев, и барская любовь
Счастливые часов не наблюдают
Ум с сердцем не в ладу
Герой не моего романа
Кому назначено-с, не миновать судьбы
Служить бы рад, прислуживаться тошно
День за день, нынче, как вчера
Кто беден, тот тебе не пара
А судьи кто?
Велите ж мне в огонь: пойду как на обед.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
К лицу ль вам эти лица.
Грех не беда, молва не хороша.
Свой талант у всех.
Злые языки страшнее пистолета
ССОРА ПТИЦ (Индийская сказка)
Птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:
— Давайте подумаем, как нам выбраться на волю.
Думали, думали, придумали.
— Если мы сразу все взмахнём крыльями, может быть, нам удастся поднять сеть.
И правда, взмахнули они крыльями, подняли сеть, полетели. Увидел птицелов: сеть с птицами летит, диву дался и побежал вдогонку. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом стали спорить, кто из них больше всех старается. Началась у них перебранка, и сеть стала опускаться на землю. Подбежал птицелов, схватил сеть и посадил всех птиц в клетку.
***
Главная мысль сказки: Важно умение находить компромисс в сложившейся ситуации.
Автор хотел сказать нам о том, что любое дело нужно выполнять сообща, дружно.
Он пишет: «Когда дружба врозь, работа на лад не идет».
Тема: Обломов и Штольц
<span>В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа. </span>
<span>Что касается внешнего вида героев, то Обломов - «человек лет тридцати двух-трёх лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица» , «цвет лица <… > безразличный» ; а Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» , «худощав» , «цвет лица ровный, смугловатый» , «глаза <…> выразительные. </span>
<span>Методы воспитания героев различны: родители Обломова «чинили препятствия к учению» , «усердно хлопотали, чтоб дитя было всегда весело и много кушало» . У Штольца – воспитание с помощью методов спартанской системы: «с восьми лет он сидел с отцом за географической карой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи» , читал произведения немецких и французских писателей. </span>
<span>Значение труда у персонажей было также различно: в Обломовке он являлся наказанием, а для Андрея занимал первостепенное значение. </span>
<span>Противоположность характеров героев заложена в подборе Гончаровым фамилий: в толковом словаре В. Даля зафиксировано старинное русское слово «облый» - «неуклюжий, тучный, круглый» , а фамилия Штольц переводится с немецкого языка, как «гордый» . </span>
<span>Душа Обломова восточная и созерцательная, герой не случайно облачён в азиатский халат. Любое занятие для героя является непосильным трудом, тем самым формируется жизненная позиция «vita passiva» (итал. пассивная жизнь) . Штольц, наоборот, крайне деловит: посещает светские рауты, знакомится с золотопромышленниками. Герою не хватает времени на сентиментальность. Его жизненная концепция: «vita activa» (итал. активная жизнь») . </span>
<span>Итак, Обломов и Штольц, с одной стороны, являются антиподами: Илья влачит бессмысленное существование, а Андрей разумен и полезен. Невольно задаёшься вопросом: что же сближает данных персонажей? Я полагаю, что они взаимно дополняют друг друга: в каждом и них есть то, чего не достаёт другому. </span>
<span>Подводя итоги, хотелось бы отметить, что Гончаров хотел отразить в Илье Ильиче типичные черты дворянства, а Штольцу отводилась роль человека, способного сломить “обломовщину”. Но, прочитав роман, я не смогла представить героев столь однозначными. Личность Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства: сожаление о его беспомощности и симпатию, потому что Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера. Современная жизнь требует “штольцев”, и они, безусловно, появляются. Но Россия никогда не будет состоять только из таких характеров. Русских людей всегда отличали широта натуры, способность к сочувствию, живая и трепетная душа. Очень хочется, чтобы практические качества Штольца и “чистая, как хрусталь”, душа Обломова соединились в современном человеке.</span>