Почитай там почти сразу рассказывается , о том что он отдаёт смех Трёчу ,т.к. со смертью отца ему всё сложнее смеяться
<span>Какое настроение владеет автором стихотворения? :</span>Лирическое настроение
<span> Почему ты так думаешь?</span> эпитеты подчеркиваю это
<span>Найди слова, передающие в этом стихотворении жизнь природы : С шорохом спеша,Промчался дождь,Лес затих, Прохладою дыша</span>
<span>Какие слова передают шум дождя? Ш<span>орохом спеша,</span><span>Промчался дождь</span></span>
<span><span><span>Что в стихотворении говорит о том, что до осенидалеко? <span>Промчался дождь, П<span>рохладою дыша</span></span></span></span></span>
В поэме «Мертвые души» в большом количестве использованы лирические отступления. В них выражены глубоко личные размышления и переживания Гоголя. Лирические отступления служат своеобразным комментарием и создают определенное настроение. В некоторых случаях они как бы замедляют ход повествования, что помогает держать читателя в напряжении.
В 1-й половине произведения преобладают сатирические отступления, во второй – элегические и патетические, в которых создается приподнятое настроение; они нередко написаны ритмизированной прозой и сближаются по стилю с поэтической речью.
Автор часто использует отступления, напрямую не связанные с сюжетом, в которых, оттолкнувшись от мелкой детали, уходит далеко за пределы сюжета. Но главная тема поэмы – Россия, и все лирические отступления так или иначе развивают эту тему. Гоголевские лирические отступления служат расширению художественного пространства, созданию целостного образа Руси – от бытовых деталей, обобщений («Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, т. е. именно такая, какие бывают гостиницы в губернских городах...» ) до масштабных, наполненных философским содержанием образов (птица-тройка) .
Тема дороги – 2-я важнейшая тема «Мертвых душ» , связанная с темой России. Дорога — образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути. «Прежде, давно, в лета моей юности.. . мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту.. . Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно,. . и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! О моя совесть! »
В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, которого волнуют вопросы о роли писателя в России. Интересно рассуждение автора о разных типах писателей: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы ...Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами а чего не зрят равнодушные очи.. . Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество» . Гоголь причисляет себя именно к последнему типу. В конце своей поэмы он отвечает на возможные обвинения «со стороны так называемых патриотов» , требующих, чтобы все сказанное о России, было одинаково похвальным, хорошим, возвышенным, обвиняя «думающих не о том, чтобы не делать дурного, а том, чтобы не говорили, что они делают дурное» . Одновременно Гоголь говорит и о «ценителях литературы», у которых свое представление о цели писательского труда («Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное») . Гоголь заранее разочарован в своих читателях: «Тяжело то, что живет в душе неотразимая уверенность, что тем же самым героем.. . были бы довольны читатели» .
Лирические отступления – очень важная часть поэмы. По обилию лирических отступлений «Мертвые души» можно сравнить с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Такая особенность этих произведений связана с их жанрами – поэма в прозе и роман в стихах. В «Евгении Онегине» лирические отступления вводят истинного главного героя романа – Пушкина – человека своей эпохи, в окружении ее атрибутов и примет. Гоголь в своей поэме выступает прежде всего как мыслитель и созерцатель, пытающийся разгадать таинственную птицу-тройку – символ Руси. Две важнейших темы размышлений автора – тема России и тема дороги – сливаются в лирическом отступлении: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? ..Русь! куда ж несется ты? дай ответ. Не дает ответа» . В лирических отступлениях автор «Мертвых душ» рисует очень широкую, объемную картину русской жизни своего времени.. .
Сехисмундо - син польського короля Басиліо , який напередодні народження сина отримав зловісна ознака : в світ прийде чудовисько в вигляді людини . Був заточений у вежу через претсказанія . Сехисмундо кожен день намагався побороти свого звіра. Але потрапивши в замок вона не спробував довести що він людина він став не упровляемим і робив те що хочеться йому . Коли батько намагається його напоумити , нагадати йому про людинолюбство :" Так як же мені тебе обійняти , Коли рукою торкнуся про руку ,Яка вміє вбивати ? " - Сехисмундо кидає у відповідь батькові докір у тому , що той закрив для нього свій будинок і сам виховав сина , як звіра. Альо пробувши всього дня його повернули назад у вежу і сказали що це був всього лиш сон. Жити сновидінь кожну годину ». Басиліо вирішує зробити своїм спадкоємцем московитського герцога Астольфо , проте народ повстає і знову звільняє з башти Сехисмундо , який очолює повсталих і відстоює незалежність батьківщини . Його обирають королем , він отримує необмежену владу. Але тепер Сехисмундо абсолютно байдужий до насолод і благ життя . він переміг власний егоїзм. Набути мудрість і гуманність йому допомогло переконання - «життя є сон». «Моїм вчителем був сон» , - каже він ураженим придворним , відмовляючись від влади. він не вбиває Оцу як сказано в прогнозі . Передбачення зірок не здійснюється : людська воля перемагає долю. Так він зміг перемогти звіра.<span>Кожен день людина бореться сам з собою намагається бути вище перемогти звіра який знаходиться десь глибоко в нутрі цієї людини. Кожен день люди питаються довести що вони не звірі нои не помічають того що є насправді. Руйнує те що її було подаровано преродой . Не помічає що сам схожий на звіра. Драма Кальдерона розповідає тільки про одне Що Людиною ти станеш тільки тоді коли переможеш звіра який всередині </span>