Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . — Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... ”
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: “...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.
Если често, я немного не поняла , что делать , но , что то приблезительное ..
1) Очень хорошое и доброе произведение
2) автор очень хорошо описал героев.
3)мальчики были очень добрые
4)когда они увидели как тяжело старым людям бабушкам , девушкам , чьих детей забрали на войну то они стали им помогать
5) А именно таскали воду из колодца, приносили еды. Но делали они это тайно потому что не хотели благодарности) как то так... Если правильно отметь как лучший пожалуйста)
Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Друг - твоё зеркало. Для дорогого друга - ворота настежь. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Единственный способ иметь друга - это быть другом. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит. Не бросай друга в несчастье. Не годы сближают людей, а минуты. Не поспоришь - не подружишь. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Одёжа хороша новая, а друг - старый. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды. Что за тем гоняться, кто не хочет знаться. Без друга в жизни туго. Были бы пирожки - будут и дружки. Дружба дружбой, а в карман не лезь. Дружба заботой да подмогой крепка. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Друг в беде - друг вдвойне. Друг не испытанный, что орех не расколотый. Друг спорит, а недруг поддакивает. Друзья наших друзей - наши друзья. Знал дружка в радости, не оставляй в горести. Из-за нового приятеля не теряй старого. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга. Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг. К дому друга дорога никогда не бывает длинной. Над другом посмеёшься - над собой поплачешь. Назвался другом - помогай в беде. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Недостаток доверия вредит дружбе. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. Расстояние дружбе не мешает. Человек без друзей, что сокол без крыльев. Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь. (русская пословица) Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима.
Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.
Когда поет узбек, ему подпевает таджик. Когда играет таджик, танцует узбек.
Дружба людей гору сокровищ создает.
Язык дружбы не нуждается в переводе.
Если бы не дружба, то люди бы пропали.
Дружба и братство — Лучше богатства.
<span>Воспитание вдумчивого, внимательного к поэтическому слову читателя – одна из важнейших задач учителя-словесника. Постижение поэтического мира мастера слова может осуществляться различными путями. Главная цель учителя, ведущего своих учеников по любому из этих путей, - научить увидеть и понимать, в чем заключается неповторимость, индивидуальность автора прочитанных текстов. Очевидно, что творческая индивидуальность проявляется не столько в тематике и проблематике (у многих поэтов можно найти общие темы), сколько в особенностях стиля. Умение находить в тексте стилеобразующие элементы свидетельствует о высокой читательской компетенции. Учитель должен помочь школьнику стать таким квалифицированным читателем, то есть научиться формулировать центральные понятия художественного мира поэта, определять характер лирического героя стихотворений, видеть сквозные образы и мотивы поэта, характерные для него поэтические приемы и т.д. Наиболее плодотворен этот поиск при сопоставительном анализе лирических текстов. Предлагаем в качестве примера конспект урока (2 часа), основанного на сопоставлении текстов стихотворений Фета и Тютчева. Этому занятию предшествовал урок, посвященный знакомству с биографией Фета и Тютчева. Форма урока – представление двух презентаций с использованием компьютерных технологий. Рассказ о личности и судьбе каждого поэта учащиеся готовили самостоятельно, работая в паре с «мастером по презентациям». К серии уроков по творчеству Фета и Тютчева ребята должны были самостоятельно прочесть ряд стихотворений, в качестве домашнего задания письменно ответить на вопросы, направленные на выявление первичного читательского восприятия.
</span><span>Цель: Совершенствование читательской компетенции старшеклассников при сопоставительном анализе стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева.</span>
Ой я даже плохо помню. Но герои реальные и события