<span>Главный герой «Отцов и детей» фактически призывает к революции, к уничтожению существующега общественного порядка, чтобы на расчищенном месте сподручнее было бы строить прекрасный новый мир в соответствии с социалистическими идеалами. В то же время Базаров верит в созидательную силу науки и отрицает какое-либо значение поэзии и искусства. Он утверждает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», что «Рафаэль гроша медного не стоит», что Пушкин — это «ерунда». Базаров не верит в слова, он всецело человек дела и иронически заявляет Павлу Петровичу: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы... подумаешь, сколько иностранных... и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны». Тургенев симпатизирует своему герою, но, как честный художник, показывает и малопривлекательные черты «новых людей». Базаров убежден, что работает на благо народа. Но найти общий язык с мужиком ему так и не удается. Базаров над ним подтрунивает, обращается с явной иронией: «Ну, излагай мне свои воззрения на жизнь, братец, ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется новая эпоха в истории...» Нигилисты в народ, как самостоятельную силу, не верят и рассчитывают главным образом на самих себя, надеются, что крестьяне будут потом увлечены положительным примером разночинцев-революционеров. </span>
<span>Писатель называл Базарова «выражением новейшей нашей современности». Позднее людей этого типа, появившихся в России накануне отмены крепостного права, стали называть не только «нигилистами», но и «шестидесятниками» — по времени начала их деятельности, совпавшем с десятилетием реформ. Однако реформаторский путь базаровых не устраивал, им хотелось более радикальных и быстрых перемен. При этом не было никаких оснований сомневаться в их личном бескорыстии. Сам Тургенев свидетельствовал в одном из писем: «Все истинные отрицатели, которых я знал, — без исключения (Белинский, Бакунин, Герцен, Добролюбов, Спешнев и т.д.), происходили от сравнительно добрых и честных родителей. И в этом заключается великий смысл: это отнимает у деятелей, у отрицателей всякую тень личного негодования, личной раздражительности. Они идут по своей дороге потому только, что более чутки к требованиям народной жизни». Правда, у Базарова чутья к народной жизни как раз и не хватает. Однако убеждение, что он знает, как крестьяне должны жить для своего счастья, у тургеневского героя, безусловно, присутствует</span>
Конечно же, это любовь. ну а за любовью идет и красота мира сего, положенная к ногам благоверной, и серенады красоте женского тела, и оды любви.
Во все времена была актуальна тема политики в лирике. Много известных поэтов прибегали к мастерству слова ради того, чтобы на проблемы правительства обратили внимание люди, чтобы и само правительство увидело "бревно" в своем глазу.
Часто в лирике встречается тема дружбы. Верному другу, товарищу, сослуживцу всегда приятно слышать о себе стихи. Но чаще, эта тема актуальна уже посмертно, в память о былой крепкой дружбе и горячих воспоминаниях.
Однако, будь лесоруб поэтом по совместительству, будь он писать о любви? Думаю, он станет писать лирические стихи природе, ее красоте, ну или о том, как приятно рубить эту красоту. Так что верным ответом на этот вопрос будет ответ о том, что каждый пишет о том, что лежит у него на душе.
Отправить
Злободневность комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» написана в первой половине XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков она ставится на сценах различных театров нашей страны и не только.
Такой интерес обусловлен тем, что комедия «Ревизор» уже на протяжении всех этих лет остается злободневной. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая... Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, поэтому когда мы читаем «Ревизора» сегодня, то узнаем современный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял вечные пороки человечества. Например, судья Ляпкин-Тяпкин прочитал пять или шесть книг и поэтому «вольнодумец», своим словам придает большой вес; его речь, как и многих других чиновников, несвязна и бессмысленна. Попечитель богоугодных заведений Земляника лечит, ничего не понимая в медицине, а лекарь Гибнер ни слова не знает по-русски, то есть вряд ли способен к врачеванию. Местный учитель строит такие гримасы, что окружающие просто в ужасе, а другой его коллега объясняет урок с таким жаром, что ломает стулья. Вряд ли после подобного воспитания ученики получат должные знания.
Воспитанники вырастают и поступают на государственную службу. И здесь — все одно и то же: пьянство, взяточничество, злоупотребление своим положением, чинопочитание. Достаточно вспомнить лишь некоторых героев комедии и их привычки: заседатель вечно пьян; Ляпкин-Тяпкин уверен в том, что если он берет взятки борзыми щенками, то это не преступление; чиновники присвоили деньги на строительство церкви, которая якобы сгорела; купцы жалуются на то, что городничий берет у них по собственному усмотрению любую ткань или другой товар; Добчинский утверждает, что, «когда вельможа говорит, чувствуешь страх».
Жены чиновников воспитаны на журналах, выписываемых из столицы, и местных сплетнях. Неудивительно, что приезд чиновника из Петербурга вызвал у них такой ажиотаж — провинциальные женихи были наперечет, а молодой галантный человек успевал ухаживать и за женой и за дочерью городничего. Впрочем, Хлестаков был идеалом не только в глазах дам; но и всех остальных обитателей уездного города. Его фантастическим россказням поверили, потому что их содержание соответствовало мечтам каждого: первый дом в Петербурге, тысячи курьеров, друзья — иностранные послы и им подобные, суп прямо из Парижа... Поэтому и городничий не сразу поверил в то, что Хлестаков обещал жениться на Марье Антоновне. Когда же об этом узнали и другие обитатели уездного города, то их зависти не было предела. И как они злорадствовали, когда узнали, что ревизор был ненастоящий!
Таким образом, все пороки, осмеянные Гоголем в «Ревизоре», — вечны и вненациональны. Это лицемерие, двуличность, пошлость, зависть, взяточничество, невежество. Поэтому это произведение останется злободневным, пока человечество не изменит свой нравственный
После встречи со знаменитым человеком,Юра понял,что музыка это не просто развлечение для людей,а жизнь для музыкантов.Юра продолжал играть для людей,но с хорошим воспоминанием прошлого случая.Он играл еще ярче,еще живописней чем раньше,его стало тянуть к музыке еще больше.Всем нравился Азагаров , особенно когда он был за фортепиано.Тапер был счастлив.
Вот все чем я могу помочь