Антонио Сальери 1750-1825, друг и соперник Моцарта. итальянский композитор. с 1766 жил в Вене. ученики: Бетховен, Лист, Шуберт.
<span>Итальянский и австрийский композитор, дирижёр и педагог. Ученик и последователь К. В. Глюка, автор более чем 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, Сальери был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом.</span>
Я думаю что нужно думать что ты собираешся сделать.И тогда можно избежать бед.
Мужик показан добрым и вежливым.Он уважает генералов и подчиняется им. К-тому же,понемногу рассеян . Позволяет генералам управлять собою ,как и им по душе. В эпизоде с веревкой автор хотел высмеивать человеческую натуру. Мужик сам свил веревку ,и той -же веревкой был завязан. Так -же случается и в реальной жизни. Человек сам роет себе яму.
В рассказе "Критики" Василия Шукшина печальный финал.Не выдержав насмешек гостей,дед напивается и разбивает телевизор сапогом.Милиционер забирает деда в вытрезвитель,а Петька пытается заступиться за деда.
Дед -это авторитет для внука во всём,от бессилия доказать правоту,непьющий дед усугубляет ссору алкоголем.Внук испугался за деда,такому старому нельзя в в милицию,но взрослые не слушают Петьку.Как и дед,он впадает в бессилие,не может восстановить справедливость.Разочарование ,что его правду никто не хочет слышать и жизнь несправедлива ,у Петьки настолько велико,что он долго плачет,один,наедине со своими мыслями .
Вы же говорили про рассказ "Критики"?
Петр Петрович Лужин, «надворный советник», служит в двух местах. Он живет, руководствуясь принципом: «возлюби прежде всех одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано». Конечно, он никого не убьет, ему и в голову это не может прийти, но тем не менее он с легкостью переступает через моральные и нравственные законы. Он решил взять себе в жены бедную девушку, чтобы она полностью зависела от него, а он мог бы ее унижать и наслаждаться своей силой. Он никогда не помогает людям, не видя в этом личной выгоды. Он обвиняет Сонечку Мармеладову в воровстве, чтобы очернить Раскольникова в глазах своей невесты.
Лужин и ему подобные - это люди, не имеющие совести, главной целью в жизни которых является нажива. Только собственная выгода, карьера, успехи волнуют Лужина, - именно с этим дальним прицелом и облюбовал Дуню. Он скрывает самые что ни на есть корыстные мотивы женитьбы на Дуне и хочет представить дело так, будто он совершает благодеяние: «Свою собственную казуистику выдумаем, у иезуитов научимся и на время, пожалуй, и себя самих успокоим, убедим себя, что так и надо, действительно надо для доброй цели».
Он не способен на убийство, не исповедует никаких расшатывающих буржуазное общество идей, - наоборот, он целиком за господствующую в этом обществе идею «разумно-эгоистических» экономических отношений.
На самом деле экономические идеи Лужина – идеи, на которых стоит буржуазное общество, - ведут к медленному убийству людей, к отказу от добра и света в душе. В основе экономической теории Лужина лежит мысль, что один человек стоит над остальными людьми, общечеловеческие законы созданы не для него. Лужин допускает пролитие крови, но только во имя личной выгоды.
Этот персонаж выставлен Достоевским как олицетворение того мира, который ненавистен людям, - именно Лужины толкают на гибель совестливых и беспомощных Мармеладовых и пробуждают бунт в душе людей, не желающих быть раздавленными «экономическими теориями» буржуазного общества.
Лужин «деловой человек», которым руководствует жажда наживы. По его экономической теории пролитие крови допускается, но лишь для своих целей. Он не угождает всем как Молчалин, не проводит никаких афер как Чичиков. Лужин наживается на всех и вся и считает себя человеком, который согласно его экономической теории, стоит над всеми.