Сыновья Тараса Бульбы Андрей и Остап возвращаются домой после
учебы в Киевской академии. Казаки под
предводительством Тараса, который взял с собой своих сыновей, осаждают город Дубна, где живет любимая
девушка Андрея, в которую он влюблен еще со времен учебы. Ради нее Андрей
отказывается от отца и брата и выступает на стороне поляков. Во время одной из
вылазок Андрей попадает в руки отцу,
который убивает его, раненого его увозят
в Сечь, а его старший сын Остап попал в плен и был казнен в Варшаве. Во время
нового похода против поляков Тарас был страшен, он мстил за гибель своих
сыновей. Но во время тяжелых боев
гайдуки схватили Тараса Бульбу и решили казнить его. Уже привязанный к дереву, за мгновения до
смерти Тарас увидел лодки, с помощью которых могли спастись его товарищи, и он
кричит им о лодках. Казаки спасаются, Тараса казнят.
Тарас Бульба - истинный герой своего Отечества, атаман,
любимый многими.
Вы хотите спросить меня , культурный ли я человек? А вы знаете , что такое быть культурным? Кто таков культурный человек? Человек сам по себе биологическое существо ,но назвать его личностью можно не сразу. Быть личностью нелегко. Человек должен еще с самого раннего возраста развивать свое личное я.Быть личностью-быть культурным человеком.культурный человек, с одной стороны,богат своей духовной жизнью,имеет на все вопросы свое личное мнение,при этом умеет его доказать ,аргументировать или же признать свою неверную точку зрения,относится к другим людям с уважением,несмотря на положение его в обществе,умеет выслушать и помочь,имеет доброту ко всему живому,умеет говорить и слушать,не эгоист,но гордость имеет,знает и придерживается норм морали в обществе. Личность-сильный человек.Он является сильным не физически,а морально,т.е у него сильная воля,терпение,умеет хотябы частично контролировать свои эмоции,не жалуется постоянно на все, а старается идти вверх по лестнице своего развития... С другой стороны ,культурный человек -человек,знающий и уважающий культуру своего народа,уважающий свое Государство, соблюдающий свои права и обязанности в нем...Да всех признаков не перечислить.Культурный человек-личность, не обязательно полностью идеал...Этот человек близок к идеалу. Да , я считаю себя культурным человеком , я личность и я могу контрольровать свои эмоции! А вы культурный человек?
Рассказ «Кавказский пленник» Лев Николавевия Толстой написал под впечатлениями от своей жизни на Кавказе во время войны между горцами и русскими солдатами. Первые упоминания об этой войне мы можем увидеть в дневниках Толстого.
Общий анализ рассказа
Небольшой рассказ был создан в 70-ых годах XIX века, и многих критиков удивил простой и доступный даже для детей язык, которым он был написан. Помимо реалистичного описания быта горцев и прекрасной, дикой природы Кавказа, Толстой уделяет внимание и другой теме рассказа, более нравственной и психологической.
Эта тема противостояние, которое раскрывается на примере двух личностей, двух основных героев «Кавказского пленника» - Жилина и Костылина. Сюжет рассказа развивается быстро, а описание всех событий красочное и запоминающееся.
Сравнительная характеристика героев: Костылин и Жилин
Л.Н. Толстой умело использует контраст для того, чтобы донести до читателей тему своего рассказа. Под внешним контрастом энергичного Жилина и тяжелого Костылина скрывается противоречия их внутренних миров.
Жилин создает впечатление живого и радостного человека, в то время, как Костылин недоброжелательно смотрит на окружающий его мир, и отличается жестокостью и злобой. Причем нельзя сказать, что различие между этими героями определенно обстоятельствами оба они русские офицеры, оба принимают участие в войне России против Кавказа.
Но между ними пропасть их внутренние принципы, их взгляды на мир, их жизненные ценности совершенно противоположны. Жилин преданный и честный человек, который помогает Костылину даже после того, как тот предал его по вине своей трусости и глупости.
Ведь Жилин даже не мог подумать, что можно поступить по-другому, и когда он бросается к другу за ружьем, чтобы уберечься от горцев, он уверен, что тот ему поможет. И даже когда они попадают в плен, он все равно берет трусливого солдата вместе с собой во время побега.
Его душа широкая и открытая, Жилин с искренностью и внутренней честностью смотрит на мир и других людей. Он несет на себе солдата Костылина, когда тот устает от длительного спасения из плена татар. И оба героя снова попадают туда, откуда с трудом выбрались только теперь их сажают в огромную яму.
Герой пассивный и герой действующий
И тут Толстым описывается кульминация рассказа девочка Дина, с которой добрый солдат успел подружиться во время плена, при помощи палки помогает бежать Жилину. А слабый и безвольный Костылин боится бежать и думает, что лучше будет, если за него заплатят деньги кто-нибудь из родственников.
Жилину же удается сбежать своими силами, он не хочет волновать свою мать просьбами о деньгах, и думает о ее здоровье. Жилин не может быть таким безвольным трусом, как Костылин, его природа это отвага, смелость и мужество.
И отсюда следует, что и ценности жизни для него совсем иные, они духовные и чистые. Костылин же олицетворение пассивности и бездействия, единственное, что живет у него внутри это страх только за самого себя и злоба по отношению к другим людям.
Он ленив и безволен, он полагается во всем на других, а Жилин предпочитает создавать свою судьбу сам, и ему это удается, так как его побуждения и намерения чистые и искренние.
Только эта информация, Только весь текст.
Ответ:
Объяснение:
Тургенев ценил хорошее отношение к ближнему, сострадание и любовь.Он считал ,что нужно помогать окружающим (как людям. так и животным, растениям и т. д.) даже без ожидания собственной выгоды.Например в произведении ,,Муму,, писатель поднимает вопрос преданности, искренности и верности.
Простой человек врятли обратит внимание на Правила Русского языка. Попросту ему будет всё равно. Но мы должны знать что Язык-это безусловно хороший показатель твоего интеллекта и грамоты. По скольку много людей в наше время используют не Русские слова возможно потому что не знают родного языка. Именно по этому надо ценить свой язык НЕ ЗАСОРЯТЬ ЕГО. иначе от нашего языка не чего не останится