Повествование ведется от лица летчика, прототипом которого являлся сам Экзюпери.
В 1838 г. Гончаров написал юмористическую повесть под названием «Лихая болесть», в которой шла речь о странной эпидемии, зародившейся в Западной Европе и попавшей в Петербург: пустые мечты, воздушные замки, «хандра». Эта «лихая болесть» – прообраз «обломовщины».
Полностью роман «Обломов» был впервые опубликован в 1859 году в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки». Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из центральных глав «Обломова» – «Сон Обломова», которую сам автор назвал «увертюрой всего романа». Автор задается вопросом: что же такое «обломовщина» – «золотой век» или гибель, застой? В «Сне...» преобладают мотивы статичности и неподвижности, застоя, но при этом чувствуется и симпатия автора, добродушный юмор, а не только сатирическое отрицание.
Как позднее утверждал Гончаров, в 1849 году готов был план романа «Обломов» и закончен черновой вариант первой его части. «Вскоре, – писал Гончаров, – после напечатания в 1847 году в “Современнике” “Обыкновенной истории” – у меня уже в уме был готов план Обломова». Летом 1849 года, когда был готов «Сон Обломова», Гончаров совершил поездку на родину, в Симбирск, быт которого сохранял отпечаток патриархальной старины. В этом небольшом городке писатель увидел немало примеров того «сна», которым спали обитатели вымышленной им Обломовки.
Работа над романом была прервана в связи с кругосветным путешествием Гончарова на фрегате «Паллада». Лишь летом 1857 года, после выхода из печати путевых очерков «Фрегат “Паллада”», Гончаров продолжил работу над «Обломовым». Летом 1857 года он уехал на курорт Мариенбад, где в течение нескольких недель закончил три части романа. В августе того же года Гончаров начал работать и над последней, четвертой, частью романа, заключительные главы которой были написаны в 1858 году. «Неестественным покажется, – писал Гончаров одному из своих друзей, – как это в месяц человек кончил то, чего не мог закончить в года? На это отвечу, что если б не было годов, не написалось бы в месяц ничего. В том и дело, что роман выносился весь до мельчайших сцен и подробностей и оставалось только записывать его». Об этом же вспоминал Гончаров в статье «Необыкновенная история»: «В голове у меня был уже обработан весь роман окончательно – и я переносил его на бумагу, как будто под диктовку…» Однако, готовя роман к печати, Гончаров в 1858 году заново переписал "Обломова", дополнив его новыми сценами, и произвел некоторые сокращения. Завершив работу над романом, Гончаров сказал: «Я писал свою жизнь и то, что к ней прирастаю».
Гончаров признавался, что на замысле "Обломова" сказалось влияние идей Белинского. Важнейшим обстоятельством, повлиявшим на замысел произведения, считается выступление Белинского по поводу первого романа Гончарова – «Обыкновенная история». В своей статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» Белинский подробно проанализировал образ дворянского романтика, «лишнего человека», претендующего на почетное место в жизни, и подчеркнул бездеятельность такого романтика во всех сферах жизни, его лень и апатию. Требуя беспощадного разоблачения подобного героя, Белинский указывал и на возможность иного, чем в «Обыкновенной истории», завершения романа. При создании образа Обломова Гончаров воспользовался целым рядом характерных черт, намеченных Белинским в разборе «Обыкновенной истории».
В образе Обломова присутствуют также автобиографические черты. По собственному признанию Гончарова, он и сам был сибаритом, любил безмятежный покой, рождающий творчество. В путевом дневнике «Фрегат “Паллада”» Гончаров признавался, что во время путешествия большую часть времени проводил в каюте, лежа на диване, не говоря уже о том, с каким трудом вообще решился на кругосветное плаванье. В дружеском кругу Майковых, относившихся к писателю с большой любовью, Гончарову присвоили многозначное прозвище – «принц де Лень».
У Державина прекрасные стихотворения, в одном из них с названием "Памятник" (прочитай его, вдруг спроят о чём он) Гавриил Романович ещё при его написании знал, что будет знаменит и что его творения не забудут. Это был очень талантливый человек с необычайным чувством рифмы в стихотворениях.
Наверное всем известен афоризм «Человеческая душа
потемки», и наверное многие поспешат согласиться с ее смыслом. А действительно,
что мы знаем о душе другого человека, мы можем лишь догадываться о причинах его
поступков и действий. Возможно мы оцениваем их действия отклоняясь от
собственной точки зрения на этот счет. Сколько лет прошло, а человечество до
сих пор не смогло найти ключик к душе человека. Может это к лучшему. ведь так у
нас появляется возможность быть настоящим и живым, хотя бы внутри своих мыслей.
<span>Существует большое количество ценностей и знаний,
которые изменялись из покон веков. Но есть в нашем мире и неизменные вещи, сюда
я отнесу чувства. Каждый из нас является их обладателями, в этом и есть вся
человеческая сущность. Мы постоянно испытываем то, радость, то боль, то
угрызение совести. Они помогают нам жить и в то же время могут сгубить наши
судьбы. Но есть чувства, которые не свойственны некоторым людям. Происходит это
из-за того, что они притупляют их еще в зародыше. Сюда я могу отнести и милосердие,
качество, которым обладает маленькое количество людей. Милосердие в наше время
кажется чем-то нереальным и очень редким. Бывает так, что неприятный на вид
человек, грубый и местами злой, оказывается милосердным к другим, и мы никогда
не сможем отличить того человека, кто обладает этим качеством. Быть
милосердным, значит помогать людям, прощать их поступки.
Тема милосердия очень обширна, ее обсуждали и поэты и писатели, к ней прибегали
художники о нем слагали песни музыканты. Но более обширно и красочно, конечно
же описали ее писатели в своих произведениях. Одним из таких стал всеми нам
известный А.С.Пушкин, его произведения это всегда история и мораль, которые
переплетаются между собой неотрывной нитью. В своей повести «Капитанская дочка»
он поднимает много проблем, но одной из главной все же остается тема
милосердия. Ему удалось раскрыть ее сразу на нескольких персонажах, показывая
тем самым, какие люди способны обладать этим редким качеством. Встреча Гринева
и Пугачова начинается и заканчивается милосердием. Первым проявляет его, на тот
момент еще бродяга Пугачев, он помогает заблудшим путникам выбраться из
природной западни. В благодарность ему, Гринев решает подарить мужчине свой
тулуп, здесь мы так же видим отблески милосердия, на которые способно добро
сердце главного героя. Но как мы знаем из повествования, на этом история этих
двоих не заканчивается. Еще ни раз они столкнуться друг с другом.
Когда Пугачев уже начинает свой бунт, и добирается до крепости, где служит
Гринев, он совершает не свойственный грабителям и убийцам поступок. Увидев
своего старого знакомого он решает смиловаться над ним, терпит отказ принять
величие Пугачева. и пусть когда то Гринев выручил Пугачева, но ведь он человек
не высокой морали и ему не свойственно уважение и чувство долга. В этом случае
Пугачев проявляет милосердие, которое совсем не свойственно его образу, он
отпускает парня. Но на этом милосердие Пугачева не заканчивается. Когда Швабрин
покушается на честь Марии Мироновой, Пугачев сами лично вырывает ее из рук своего
подопечного и отдает Гриневу. Он не может забыть поступка парня, ведь Гринев
смог разглядеть в нем душу, понять его чувства и страхи.
Пушкину удалось показать милосердие в грозном и безжалостном убийце. Он дал
людям понять, что этим качеством может обладать каждый человек, независимо от
свой наружности. Будь он жестокий или злой, милосердие это светлый лучик,
который хоронит в его сердце любовь к людям. Понять чем живет другой человек
очень сложно, но есть вещи, которые сразу же бросаются нам в глаза. Милосердие
это дар божий, которым должен обладать каждый человек. Ведь это не трудно быть
добрым и временами жертвовать собой во благо других людей.</span>