Недавно я прочитал занимательную книгу русского писателя Толстого А.Н., которая называется «Золотой ключик, или приключение Буратино». Эта книга мне очень понравилась. В ней рассказывается о приключении Буратино — мальчика, сделанного из полена папой Карло.
В начале книги Буратино ведет себя как ребенок. Он решает не пойти в школу и продает свою азбуку. Из-за того, что он не послушался отца и сделал по-своему, его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Потом он чуть не попался кровожадному Карабасу-Барабасу. К счастью, ему помогли друзья: Пьеро, Мальвина и Артемон. С ними Буратино познакомился случайно, пытаясь скрыться от злодеев, в которых переоделись Лиса Алиса и Кот Базилио.
Все закончилось хорошо. Буратино благодаря помощи Черепахи Тортилы нашел ключик и открыл новый кукольный театр, в который были приглашены все желающие. Он стал умнее и благоразумнее. Всем досталось по заслугам. Хорошие герои были счастливы, а главный злодей Карабас-Барабас остался ни с чем. Поэтому мне и понравилась эта книга: в ней все справедливо и разумно.
В 1922 Олеша переехал в Москву, писал фельетоны и статьи, подписывая
их псевдонимом Зубило, для газеты железнодорожников «Гудок», с которой в
то время сотрудничали М.Булгаков, Катаев, Ильф, Е.Петров и др.
писатели.
В 1924 Олеша написал свое первое прозаическое
произведение – роман-сказку Три толстяка (опубл. 1928, иллюстрации
М.Добужинского), посвятив его своей жене О.Г.Суок. Жанр сказки, мир
которой естественно-гиперболичен, соответствовал потребности Олеши
писать метафорическую прозу (в кругу литераторов его называли «королем
метафор»). Роман Три толстяка был проникнут романтическим отношением
автора к революции. Восприятие революции как счастья свойственно в Трех
толстяках всем положительным героям – циркачке Суок, гимнасту Тибулу,
оружейнику Просперо, доктору Гаспару Арнери.
Падчерица- добрая и послушная девочка. Она выполняла всю работу, которую ей давала ее злая мачеха, а также ее ленивая злая дочь. Целый день ее заставляли работать. И присесть даже ей с утра до ночи было некогда. И когда злая мачеха отправила ее в январе в стужу в лес за подснежниками, она , закутавшись в свой рваный платок, пошла, не перечила. за это она была вознаграждена двенадцатью месяцами, которых встретила в лесу на поляне около большого костра. Все месяцы ее видели всегда за работой и любили за ее кроткий нрав.
Злая мачеха - она не любила падчерицу. Все , что она не делала, все не нравилось мачехе. А свою дочь она баловала, работать не заставляла. Апогеем жестокости мачехи стало то, что она в январе в зимнюю стужу послала падчерицу в лес за подснежниками на день рождение родной дочери. Она ведь знала, что это нереально, и что падчерица бедная сгинет в лесу. Но на счастье падчерицы ей встретились 12 месяцев. И месяц Март одарил ее подснежниками.
Дочь мачехи - ленивая злая девочка. Целый день валялась в кровати, ела пряники. Когда мать прогнала падчерицу в лес зимой, не заступилась, а наоборот сказала: Если пропадешь, никто плакать о тебе не станет. Без подснежников не возвращайся". А когда та вернулась с подснежниками, жадность у нее взыграла, что даже решилась пойти в темный лес и выпросить себе у 12 месяцев и яблок, и грибов с орехами, и огурчиков, чтобы зимой продать на рынке и разбогатеть. Но жадность и жестокость наказываются, поэтому ни дочь не вернулась из леса, ни ее злая мать. 12 месяцев наказали их.
12 месяцев - добрые, веселые, щедрые. Они любят людей добрых, щедрых, трудолюбивых. Не любят жадных, злых, жестоких. Представлены в виде людей: трое старых (Декабрь, Январь, Февраль), трое пожилых (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь), трое молодых (Июнь, Июль, Август) и трое совсем мальчики (Март, Апрель, Май).
Каждый пытается укрыться от проблемы любыми способами, пусть даже эти способы ужасно эгоистичны