<span>Светла́на — женское русское личное имя; единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и столетие спустя получившее широкое распространение в качестве настоящего личного имени[2].</span><span>Ранее высказывались предположения, что имя имеет древнеславянское или древнерусское происхождение, но они не подтвердились.</span><span>Имя было придумано и впервые использовано А. Х. Востоковым в «старинном романсе» «Светлана и Мстислав» (1802); широкую известность приобрело вследствие публикации баллады «Светлана», созданной поэтом-романтиком Василием Жуковским (1813). На протяжении XIX века имя постепенно входило в обиход русской культуры, утрачивая при этом связи с балладой и черты искусственного, литературного имени. Именем Светлана называли военные корабли и предприятия; однако в то время оно не могло стать полноценным личным именем из-за консерватизма существовавшей тогда в русском обществе системы именования людей.</span><span>В качестве равноправного женского имени имя Светлана вошло в употребление только после Октябрьской революции, с отменой церковных ограничений на именование людей. Особую роль в популяризации имени сыграло то обстоятельство, что одной из первых его носительниц являлась единственная дочь «вождя народов» И. В. Сталина. Популярность имени активно росла с конца 1930-х годов и в 1950-е—1970-е годы оно стало массовым; позднее частотность имени резко упала.</span><span>Признание имени Русской православной церковью (1943) сделало его разрешённым в церковном обряде крещения.</span>
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Это моё любимое стихотворение С.Есенина .Оно ,по - моему ,гениально .Ведь говорил же Горький ,что "Есенин - это орган ,созданный природой исключительно для поэзии".
В этом поэтическом этюде меня восхищает мастерство поэта ,который передаёт нам красоту окружающего нас мира в незамысловатом на первый взгляд стихотворении.Но в нём он поведал нам свои сокровенные мысли .
Стихотворение начинается короткими ,нераспространёнными предложениями ,все слова употреблены в прямом значении .Совсем непоэтично ,а наоборот ,приземлённо ,буднично серо ,уныло ,пустынно показан мир ,Голые рощи создают настроение обречённости .Да ,такая у нас осень .Но ...поэт мир видит иначе ,и на смену печальному настроению приходит поэтический образ :"колесом за сини горы солнце тихое скатилось",который постепенно всё меняет : здесь и сравнение ,и эпитеты ( сини ,тихое ),и олицетворение И синтаксический строй меняется .Это предложение уже занимает две строки .Поэт будто заставляет нас вглядеться в природу .ощутить её прелесть - мы "видим "краски - синие горы ( сказочный образ)
Во второй строфе чудо продолжается ."Дремлет взрытая дорога" - она живая .Здесь так уместно это олицетворение .Она и мечтает о приближающейся зиме Приём не случаен : ведь и мы мечтаем о том же в дни безрадостной осени .Но не каждый ,как Есенин ,может и в этих унылых картинах увидеть "вчера в тумане" , как "рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани".Изумительная метафора ,с помощью которой автор сырой туман осени превращает в сказочный мир волшебной тайны .При этом - в мир ,очень близкий читателю ( жеребёнок - привычен ,и природа от этого становится ближе и понятнее ,роднее ).Тут мы можем утверждать ,что Есенин как крестьянин - землепашец создал такой вот образ .
Мне последняя строфа кажется не только волшебной ,но и чуть - чуть хулиганской - абсолютно в духе характера поэта "Ах ,и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане : рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани!" Думается ,и сам поэт с удовольствием запрягся бы в эти сани на пару с "рыжим месяцем "
Другой синтаксис ,другое настроение ,другие эмоции - и это сделала волшебная сила искусства ,где роща стала "звонкой чащей" ( яркий эпитет) ,где сырой туман превратился в волшебную дымку .
В этом поэтическом шедевре нам довелось увидеть ,как мастер слова может преобразить мир .Ведь у природы нет плохой погоды .а Есенин - чудо!
1. Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезыусиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.
2.Произведение насыщено средствами художественной выразительности: эпитетами(холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафорами (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворениями(докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская). Использование такого стилистического приема, как ассонанс (повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.
Повесть Муму учит нас уважать человека, видеть в каждом личность. Никто
не имеет права решать судьбу другого человека. Произведение учит нас
добру: бедный ты или богатый ты должен любить людей, животных, природу,
не злиться
а радоваться жизни. Тургенев осуждает власть над другим человеком
<span>Габриэль Сюзанна Барбо де Вильнёв</span>