Гринев:Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Старик не только описывает, но и оценивает юношу. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет показать взгляд героя на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка.
Швабрин:<span>Швабрин- полная противоположность Гринёву. Он человек корыстный и неблагодарный. Ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Это проявляется во всём. Даже во время поединка он не погнушался воспользоваться для нанесения удара бесчестной ситуацией. Поединок едва ли не закончился гибелью Гринёва из-за подлости Швабрина, если бы не Савельич. Когда Савельич узнал о дуэли Гринёва с Швабриным, он помчался к месту дуэли с намерением защитить своего барина. «Бог видит, бежал я заслонить тебя своей грудью от шпаги Алексея Иваныча». Однако Гринёв не только не поблагодарил старика, но ещё и обвинил его в доносе родителям. Хотя выздоровев, Гринёв узнал, что именно Швабрин- когда-то его лучший друг, написал на него донос Гринёву- отцу. Недаром говорят: «Никогда не говори о себе плохо, друзья расскажут всё сами». Естественно это возбудило в Петре ненависть к своему врагу. Праведный гнёв Гринёва близок и понятен мне. Ведь Швабрин был всегда «камнем» на пути Гринёва. Однако судьба не обделила Швабрина своим вниманием за содеянные грехи. Ему досталось по заслугам. Швабрин примкнёт к Пугачёву, и его осудят как придавшего присягу офицера. </span>
<span>Мне кажется, что Александр Сергеевич Пушкин хотел показать, что внешняя культура мало влияет на становление личности и характера человека. Ведь Швабрин был образованнее Гринёва. Он читал французские романы, стихию Был умным собеседником. Швабрин даже пристрастил Гринёва к чтению. Видимо решающее значение имеет то, в какой семье воспитывается человек. </span>
<span>Казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для Гринёва роковой.Его действительно арестовывают по доносу. Ему грозит смертельная казнь, но Гринёв решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о такой ситуации, то его бы наверняка оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала. Маша сама обращается с просьбой о помиловании Гринёва к даме, приближённой к императрице. В беде Маша открыла такие душевные глубины, которых я в начале повести и предположить не могла в молоденькой девушке, красневшей каждый раз при одном упоминании её имени. Казалось бы, Маша такая слабая.</span>
Сегодня нынешнее поколение и не знает, как тяжело жилось в те первые послевоенные годы. Художественный фильм "Уроки французского", снятый по одноименной повести В. Распутина, переносит нас в то сложное послевоенное время.Время тяжелого и медленного восстановления промышленности и сельского хозяйства после Великой Отечественной войны, время лишений, разрухи и голода.
Перед нами судьба одиннадцатилетнего мальчика Володи, уехавшего из родного дома на обучение в райцентр.Автор показывает нам, как непросто живется герою у чужой тети Нади. Скромные посылки с картошкой и хлебом, каждодневный стакан молока, покупаемый мальчиком на рынке, не могут быть полноценным питанием для растущего мальчугана, страдающего еще ко всему малокровием. Мы негодуем, видя, как и без того весьма скромные продукты нагло воруются такими же голодными детьми. Один, совсем без поддержки, неуклюжий и полуголодный, герой продолжает бороться с никак не подающимся французским произношением. Писатель показывает нам небывалую гордость и скромность героя, который никому и ни на что не жалуется. Особенно показательна в этом отношении сцена встречи героя у учительницы дома.Лидия Михайловна, глубоко сочувствующая мальчику, хочет всеми дозволенными и недозволенными способами помочь Володе.Учительница пытается окружить его вниманием и заботой, накормить, прислать посылку с едой, но, гордый, он не принимает никакой помощи.И тогда, отчаявшись, Лидия Михайловна придумывает игру " в замеряшки". С волнением и тревогой мы следим за их игрой,словно предчувствуя, что вот-вот что-то неизбежно случится.И вот в дверях показался директор школы.
Взаимоотношения между учителем и учеником мастерски показаны игрой актеров в художественном фильме.Для нас Лидия Михайловна-настоящий учитель и воспитатель с большой буквы, образец человечности и умения сострадать.
Экранизация повести В.Распутина, на мой взгляд, очень добрый фильм.Режиссеру удалось правдиво , без прикрас , изобразить те сложные 48-е годы,голод, озлобленных беспризорников и добрых, прекрасных,милосердных учителей.
Поэты, писатели, да и просто школьники, пишущие поэмы, стихи, сочинения часто посвящают его кому - то. И этот кто - то обязательно важная личность в жизни писателя. Возможно, это любимый челловек, возможно, мама или папа. Этот рассказ, стих, воспоминание как письмо для посвящённого. В нём автор рассказывает всё, что не смог сказать словами, что не смог написать в письме. Мотивы всегда бывают разные... Признание в любви, предложение выйти замуж...
Мы, просто читающие не можем уловить тот смысл, тот посыл, который вложил автор для посвящённого. а тот, кому посвящено это произведение обязательно уловит смысл написанного и поймёт, много ли он значит в жизни этого человека.
Произведение, посвящённое кому - либо целая исповедь, рассказывающая о значимости человека в жизни автора.
В каком городе родился И. А. Крылов?
1) в Москве
2) в Санкт-Петербурге
3) в Твери
4) в Туле
2. В какой семье родился И.А. Крылов?
1) в богатой дворянской семье
2) в бедной дворянской семье
3) в семье бедного священника
4) в крестьянской семье
3. Какое образование получил И.А. Крылов?
1) Он учился в Славяно-греко-латинской академии.
2) И.А. Крылов окончил Московский государственный университет.
3) Будущий баснописец получил хорошее домашнее образование от учителя, которого ему выписали из Франции.
4) Отец Крылова отдал сына в губернаторский дом, где вместе с детьми тверских дворян учил французский язык. Затем, за неимением денег, в основном занимался самообразованием.
4. Кто помогал И.А. Крылову в учении?
1) отец
2) мама
3) гувернёр
4) дядя по материнской линии
5. Родоначальником басенного искусства является:
1) Эзоп
2) А.С. Пушкин
3) И.А. Крылов
4) И.С. Тургенев
6. Басня – это:
1) краткий рассказ нравоучительного характера
2) торжественное стихотворение
3) лирический жанр, в основе которого лежит исторический или фантастический сюжет
4) меткое изречение
7. Мораль басни – это:
1) фраза перед текстом, призванная кратко выразить основное содержание или идейный смысл произведения
2) самостоятельная часть произведения, в которой описывается какое-либо событие
3) расположение основных эпизодов произведения
4) краткий нравоучительный вывод
8. Какое средство выразительности (троп) лежит в основе басен И.А. Крылова?
1) анафора (единоначатие)
2) аллегория (иносказание)
3) литота (преуменьшение)
4) гипербола (преувеличение)
9. Какое произведение не написано И.А. Крыловым?
1) «Свинья под дубом»
2) «Листы и корни»
3) «Стрекоза и Муравей»
4) «Орёл, галка и пастух»
10. Из какой басни И.А. Крылова взят следующий отрывок?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
1) «Ворона и Лисица»
2) «Мартышка и очки»
3) «Слон и Моська»
4) «Стрекоза и Муравей»
11. Кому принадлежат слова: «Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»?
1) Муравью
2) Лягушке
3) Вороне
4) Свинье
12. Каково лексическое значение слова «невежда»?
1) невоспитанный человек
2) озорной человек
3) несведущий в чём-либо человек
4) грубый человек
13. В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»?
1) все герои басни не понимают толк в искусстве
2) об искусстве часто берутся судить невежды
3) Осёл был справедливым судьей
4) чарующее пение Соловья не понравилось пастуху и пастушке
14. К какой басне И.А. Крылова относится следующий идейный вывод: процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества, важны все его части?
1) «Ларчик»
2) «Листы и корни»
3) «Осел и Соловей»
4) «Свинья под дубом»
15. В какой басне И.А. Крылова высмеивается пустое мудрствование?
1) «Ларчик»
2) «Осел и Соловей»
3) «Листы и корни»
4) «Слон и Моська»
как то так.Ну как у нас тест в 6 классе был
Иносказательный смысл басни С.В.Михалкова "Грибы".
Вот так всегда в жизни и происходит: самолюбивые люди не могут сами себя нахвалить вдоволь, а по-настоящему хорошим людям не нужно кричать во все стороны о своих достоинствах - о них и так все знают и ценят.