<span>1. Как Лис Ежа перехитрил.
2. Хитрый Лис и умная Уточка.
3. Лис и Мышонок.
4. Теремок.
5. Мастера без топора.
6. Чей нос лучше?
7. Кто чем поет?
8. Чьи это ноги?
9. Сова.
10. Лесные домишки.
11. Люля.
12. Хвосты.
13. Как Муравьишка домой спешил.
14. Первая охота.
15. Музыкант.
16. Голубой зверек.
</span>
Я бы мог прогуливать уроки. Мог ходить куда угодно и даже в школу ( всё равно бы меня не увидели ). Я мог бы целый день играть бесится. Было бы очень весело если бы я превратился бы в маленького человечка как Нильс
"Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. "
Дон-Аминадо
Равнодушие-это нравственная проблема,делающая человека бесчувственным,а его жизнь пустой и серой.Классический пример равнодушия описан в пьесе М.Горького "На дне".Безразличие к проблемам близких,нежелание прийти на помощь ,отозваться на чужое горе,опустило обитателей ночлежки на самое дно жизни,сделав их существование невыносимым,безразличным даже к самим себе.Другой образ равнодушия создан А.Чеховым в рассказе "Тоска",где равнодушие окружающих,их безучастность и нежелание даже выслушать человека делают горе извозчика Ионы невыносимым.Не найдя сочувствия и понимания у людей,Иона изливает свою душу лошади.Обливаясь слезами,он рассказывает о смерти сына единственному близкому существу,своей лошади.
Противоположные эмоции вызывают отзывчивые люди,стремящиеся прийти на помощь другим,не задумываясь ,спасти ближнего и совершить маленькое чудо.Матрёна,простая русская женщина, героиня рассказа А.Солженицина " Матрёнин двор" становится "праведником,без которого не стоит село".Помогая другим,не думая о себе,она шла по жизни творя добро,самоотверженно делая жизнь окружающих легче,светлее.
Отзывчивость,спасшая жизнь людей описана А.Куприным в рассказе "Чудесный доктор".Доктор не прошёл мимо беды,откликнулся на чужое горе.Он спас умирающего ребёнка,а всю семью Мерцаловых сделал счастливой,кардинально изменив судьбу чужих ему людей. Обыкновенные чудеса могут происходить не только на Рождество,такие люди ,как доктор Пирогов живут среди нас,сея добро и даря надежду отчаявшимся и попавшим в беду."Всякая помощь хороша вовремя" и жизнь дана на добрые дела,неравнодушные люди никогда не пройдут мимо чужой беды.
Создавая образы различных людей в своих произведениях,авторы призывают нас быть более внимательными,добрыми к окружающим, проявлять сострадание и отзывчивость к ближним,не оставаться равнодушными к страданиям людей.Тогда наша жизнь наполнится особым смыслом,а мир станет добрее и прекраснее.
<span> Есенин
единственный среди русских великих лириков поэт , в творчестве которого невозможно
выделить стихи о родине в особый раздел. Все написанное им проникнуто «чувством
родины». Как писал сам поэт :«Чувство родины
основное в моем творчестве». </span><span> Например
в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» рисуется образ родины-рая.
Есенин народный национальный поэт не
только потому, что он родился в самой
что ни на есть российской деревне , что писал о родной природе, что язык его стихов прост и понятен , но и
потому ,что каждый русский человек хоть
однажды переживал те же чувства , что и Есенин , что этот поэт выразил
национальный характер. </span><span> Родина и природа для поэта не просто
однокоренные слова- это неразрывные
понятия. Природа олицетворена Есениным. Образ живой природы создается обращениями «Сыпь ты , черемуха, снегом, /
Пойте вы , птахи, в лесу» ; «Край ты мой заброшенный, / Край ты мой пустырь» ;
«Черная, потом пропахшая выть! / Как мне тебя не ласкать, не любить?». Есенин
находит звуковые образы, которые
озвучивают его сюжеты «стозвонный». Этот
неологизм усиливает звуковое впечатление. Звуковое изображение часто
встречается в стихах Есенина «Звонкой позолотой взвенивает лес» «Поет зима – аукает…». В звуковых образах
воспринимаются цветовые зрительные явления «В роще по березкам / белый
перезвон» ; «Я хотел бы затеряться / В зеленях твоих стозвонных» ; «А у
низеньких околиц / Звонко чахнут тополя».</span><span> В поэзии Есенина природа ощущается в движении, одно явление природы он мог передать через
другое :«Сыплет черемуха снегом», «Как
метель, черемуха машет рукавом» . Образ
крестьянской деревенской Руси , мира,
покоя и благодати, в котором жизнь людей
неразрывно связана с природой, характерен
для раннего периода творчества поэта. О
такой России Есенин пишет в стихотворении «Русь» (1914). В
нем описывается дорогая сердцу поэта русская природа , чарующая, но подчас таинственная и пугающая. Русская
природа , этот «таинственный» и «древний» мир, кажется поэту таким, каким его рисуют в народных сказках:
«Запугала нас сила нечистая, / Что ни прорубь – везде колдуны». Сказки пугают, но они хороши тем , что в них «ложь». Есенин
говорит о любви к своей «кроткой
родине». Он не удивляется, не гадает, какая ее ждет доля, а просто обещает «беречь» свою любовь к Руси
.Для лирического героя Есенина Русь -
всеобъемлющее понятие , особый патриархальный
крестьянский мир. </span><span> В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик
Руси и тогда , когда «нивы сжаты», «рощи
голы», и тогда, когда она превращается в несказанное ,
синее, нежное. Если в ранних произведениях Есенина пейзаж передает
такие настроения, как светлая грусть,
радость ,умиротворение ,то в
более позднем творчестве поэта настроение меняются, а образ горячо любимой России осложняется
меняется вместе с самим поэтом. </span><span>Так, революционные настроения нашли отражения в
поэмах «Иорданская голубица» ,«Небесный
барабанщик», «Инония». Есенин встретил
революцию с надеждой о превращении России в Крестьянскую
Республику. Но радужные надежды сменились разочарованием, поэтому в стихотворении «Я последний поэт
деревни» (1920) появляется мотив одиночества , прощания
с прежней Русью. Поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру ,
обреченному на умирание. Я
последний поэт деревни, За
прощальной стою обедней</span><span> Скромен в песнях дощатый мост, Кадящих листвой берез…</span><span> Это
стихотворение полно горестных предчувствий о том , что вместе с прежним укладом
замолкнут навеки песни самого поэта.</span><span> Следом за стихотворением «Я последний поэт
деревни» Есенин пишет 3 стихотворения : «Русь уходящая» , «Русь бесприютная» ,
«Русь советская» (1924). Тематически все 3 стихотворения: близки на смену прежней патриархальной Руси приходит
Русь новая, настораживающая и пугающая
поэта. Символом новой культуры выступает
в лирике Есенина образ «железного гостя» ,«железной рати» . Часы старого
патриархального мира сочтены . Казалось
бы, поэт понимает, что
преобразования необходимы. но сердцем
душой он тоскует о прежнем ,
безвозвратно уходящем мире. </span><span> Особенно остро поэт ощущает свое сиротство в
родном краю, куда вернулся после 8 лет
отсутствия («Русь советская»). На месте отчего дома зола и «слой дорожной пыли», ни в чьих глазах он не находит приюта,
чувствуя себя иностранцем ,«пилигримом
угрюмым». Но кругом по-прежнему кипит жизнь
подрастает новое поколение. У него иные эстетические и духовные и этические
ценности. Он готов заложить душу
«октябрю и маю» ,но в обмен на свободу
творчества («но только лиры милой не отдам»). И свой песенный поэтический дар
направит не на восхваление новой бездуховной жизни, а по-прежнему воспевать «шестую часть земли с
названьем кратким Русь».</span><span> В стихотворении «Спит ковыль. Равнина
дорогая…» (1925) Есенин как бы прощается с родиной. Для лирического героя с «родиной любимой» связана не только «теплынь» жизни, но и возможность , принимая все , спокойно
встретить свою смерть ,неотделимую от
конца его мира:</span><span> Дайте мне на родине любимой,</span><span> Все любя, спокойно
умереть.</span>