С именин Онегин отправляется домой, остальные гости остаются ночевать у Лариных. Зарецкий, «некогда буян, картежной шайки атаман, глава повес, трибун трактирный» , приносит Онегину от Ленского записку с вызовом. Онегин отвечает, что он «всегда готов» , хотя сам понимает, что он напрасно спровоцировал негодование друга. Онегин боится сплетен, которые неизбежно станет распространять «старый дуэлист» Зарецкий, если Онегин покажет себя «не мячиком предрассуждений, не пылким мальчиком, бойцом, но мужем с честью и умом» . Перед дуэлью Ленский видится с Ольгой, которая ведет себя как ни в чем не бывало: вчерашнее происшествие ничего не изменило в ее отношении к жениху. Вернувшись домой, Ленский проверяет пистолеты, читает Шиллера, «темно и вяло» пишет любовные стихи. Утром перед дуэлью Онегин просыпает, немного опаздывает. Зарецкий удивлен, что Онегин приехал без секунданта. Нарушив все правила дуэли, Онегин представляет секундантом своего лакея-француза («хоть человек он неизвестный, но, уж конечно, малый честный») . Онегин стреляет, и «поэт роняет молча пистолет» . Сам Онегин в ужасе, его терзают угрызения совести. Автор размышляет над тем, как сложилась бы судьба Ленского, не будь он застрелен на дуэли: стал бы он великим поэтом или охладел бы к творчеству и стал деревенским обывателем. В конце главы Пушкин подводит итог своей поэтической судьбы.
На него напали люди и они ему оторвали глаз,что непонятного?
ЦАРЬ САЛТАН — герой сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. Получилось весьма колоритное, подлинно сказочное имя, сохраняющее славянскую окраску и намек на несметные «султанские» богатства. С.— царь идеал
Материнская любовь - самое сильное чувство, которое может испытать женщина. Это чувство способно творить чудеса: защищать от опасностей, исцелять тело и душу.
Но любви может быть слишком много. По этой причине появляется чрезмерная опека ребенка, ограждение его от всех возможных и невозможных неприятностей, излишняя заботливость о его здоровье. Это приводит к развитию несамостоятельной личности, неспособной принимать серьезные решения. Подобные дети часто отличаются слабым здоровьем. Они часто капризничают и требуют маму, даже если достигли уже взросления.
Любовь матери не должна подавлять волю ребенка, а, наоборот, должна подталкивать к покорению новых высот.
Шапка-невидимка, волшебный перстель (которым надо было до коснуться до лба что бы Людмила проснулась), борода (в которой была сила Черномора), волшебный меч, летающая голова, волшебный сад.